Правовая характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 67 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Правовая характеристика налогов, взимаемых с юридических лиц
Введение 3
Глава 1.Налоговая политика государства и ее реализация 6
1.1. Правовые основы и принципы построения налоговой политики 6
1.2 Правовые основы налоговой системы Российской Федерации 15
1.3.Роль и место налоговых органов в обеспечении реализации налоговой политики 27
Глава 2.Реализация налоговой политики государства в отношении налогов, взимаемых с юридических лиц 37
2.1. Краткая характеристика основных налогов, уплачиваемых юридическими лицами 37
2.2 Правовые основы налогового контроля юридических лиц 42
2.3 Вопросы совершенствования налогового администрирования 45
Заключение 45
Список литературы 61
Выдержка из дипломной работы
Налогово-правовая политика активно влияет на экономические и социальные процессы, происходящие в государстве, а сами налоги служат одним из основных источников финансовых ресурсов государства. При этом налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджетов государства превращаются в основной регулятор воспроизводственного процесса, оказывая прямое воздействие на пропорции, темпы и условия функционирования экономики. Посредством налогов перераспределяется значительная часть национального дохода страны, именно с помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры страны в целом.
Поскольку налоговые поступления формируют основную часть доходов федерального, региональных и местных бюджетов, они, тем самым, обеспечивают возможность воздействия на пропорции и темпы общественного развития через их расходную часть. Эго позволяет органам государственного управления осуществлять бюджетное субсидирование отраслей промышленности и отдельных хозяйствующих субъектов, реализовывать социальную политику, направлять государственные инвестиции в экономику, проводить взвешенную ценовую и кредитную политику, организовывать общественные работы. За счет бюджетных расходов государство финансирует социально значимые секторы экономики, создает новые высокотехнологичные производства, формирует промышленную инфраструктуру в экономически отсталых регионах, осуществляет прямые заказы на производство социально значимой и стратегической продукции. Следовательно, налогообложение выступает в качестве элемента организации и управления процессами общественного производства и играет существенную роль в обеспечении экономической безопасности государства.
В последние десятилетия Российская Федерация остро столкнулась с проблемой необходимости эффективного управления финансово-налоговой сферой. Особое значение необходимость эффективного совершенствования финансово-правового механизма обеспечения развития налоговой системы приобретает в условиях глобальной и региональной финансовой нестабильности. При этом, в отсутствии, существенной научно-теоретической базы, такое совершенствование происходит достаточно болезненно как для налогоплательщиков, так и для государства, как налогооблагающего субъекта. Указанные обстоятельства предопределили актуальность выбора темы работы.
Теоретическую основу работы составляют научные положения, разработанные в трудах: М.М. Алексеенко, Н.М. Артемова, Е.М. Ашмариной, А.В. Брызгалина, Д.В. Винницкого, Е.Ю. Грачевой, С.В. Запольского М.В. Карасевой, Ю.А. Крохиной, Н.П. Кучерявенко, В.А. Лебедева. С.Г. Пепеляева, Г.В. Петровой, М.И. Пискотина, Н.И. Химичевой, С.Д. Цыпкина, Н.А. Шевелевой, И.И. Янжула и других ведущих ученых в области финансового права.
Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, — отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.
В результате написания данной работы рассмотрено многообразие мнений ученых по вопросам определения принципов налогообложения. Представляется верным мнение Косова М.Е., о том, что налоги имеют четыре основополагающих функции – фискальную, регулирующую, распределительную и контрольную.
Одной из серьезных проблем, которые мешают созданию эффективной системы налогового контроля, является проблема постепенной трансформации функций налоговых органов из контрольных в фискальные. Другой проблемой, мешающей процессу повышения эффективности налогового контроля, является законодательное закрепление активного участия налоговых органов в процессе исчисления и уплаты налогов налогоплательщиками. Названные проблемы могли бы быть решены в рамках реформы налогового контроля, что предполагает внесение изменений в часть первую НК РФ.
Таким образом, по нашему мнению, для совершенствования системы налогового контроля необходимо проведение следующих мероприятий:
1. создание единой информационной базы налоговых органов, включающей данные о налогоплательщиках и социально-экономическом состоянии регионов, среднестатистические данные по отраслям и категориям налогоплательщиков, а также другие сведения, отражающие деятельность
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: