Ролевые игры на уроках английского языка
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 63 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Ролевые игры на уроках английского языка
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 6
1.1 Сущность, функции, особенности и значение ролевых игр 6
1.2 Требования к ролевой игре и ее структура, классификация ролевых игр 12
1.3. Этапы подготовки и организация ролевой игры 21
1.4 Зарубежный опыт использования ролевых игр в обучении иностранным языкам 27
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 31
2.1. Краткая характеристика школы № 54 г. Москвы 31
2.2 Методика применения ролевых игр при обучении устной речи на уроках английского языка в школе № 54 г. Москвы 35
2.3 Этапы организации исследования 36
2.4 Анализ результатов проведенного исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Выдержка из дипломной работы
Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно. Вот почему проблема использования ролевых игр в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа.
Цель исследования – проанализировать научно-методическую литературу, посвящённую вопросам исследования игровой деятельности учащихся в учебном процессе и определить возможность ролевых игр в оптимизации процесса обучению устной речи на иностранном языке.
Объект исследования – процесс обучения учащихся устной речи на английском языке в 6-7 классах.
Предмет исследования – ролевые игры, как один из методов, способствующих формированию умений устной речи на уроках английского языка.
Ролевая игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определённых ролях. Учебный характер игры ими часто не осознаётся. С позиции учителя, ролевую игру можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению.
Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями: ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как она подражает действительности в самых существенных чертах и в ней, как и в жизни переплетается речевое и неречевое поведение партнёров; ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана; ролевая игра предполагает усиление личностной сопричастности ко всему происходящему. Ролевая игра является очень перспективной формой обучения, так как она способствует созданию благоприятного психологического климата на уроке; усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся; даёт возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях. Диалогическое общение в таком контексте дает возможность сделать вполне доступным понимание сложной задачи для любого ребенка, даже не совсем подготовленного. Поэтому использование ролевых игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: