Влияние психотравмирующей ситуации на ценностные и смысло-жизненные ориентации личности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 72 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Влияние психотравмирующей ситуации на ценностные и смысло-жизненные ориентации личности
Введение 3
Глава 1. Ценностные и смысло-жизненные ориентации личности как объект психологического исследования 6
1.1 Понятие ценностных ориентаций личности 6
1.2 Понятие смысло-жизненных ориентаций личности 16
1.3 Факторы формирования ценностных и смысло-жизненных ориентаций личности 23
Глава 2. Формирование ценностных и смысло-жизненных ориентаций личности под влиянием психотравматического стресса 31
2.1 Понятие психотравматического стресса 31
2.2 Психотравматический стресс как фактор формирования ценностных и смысло-жизненных ориентаций личности 41
Глава 3. Эмпирическое исследование влияния психотравмирующей ситуации на ценностные и смысло-жизненные ориентации личности 49
3.1 Организация исследования 49
3.2 Анализ результатов исследования 52
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 72
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования влияния психотравматического стресса в условиях психотравмирующей ситуации на личность, ее ценностные и смысло-жизненные ориентациями обусловлена несколькими причинами.
С одной стороны, это распространенность травмирующих ситуаций, приводящих в возникновению психотравматического стресса. По данным различных исследований до 75% людей сталкиваются в свой жизни с ситуациями, вызывающими психотравматический стресс.
В данной работе мы стремились рассмотреть влияние психотравмирующего стресса на ценностные и смысло-жизненные ориентации личности. Для достижения данной цели был проведен анализ литературы и экспериментальное исследование.
В ходе анализа литературы были сделаны следующие выводы.
Так, ценностные ориентации представляют собой важный компонент мировоззрения личности или групповой идеологии, выражающий предпочтения и стремления личности в отношении тех или иных обобщенных человеческих ценностей (благосостояние, здоровье, комфорт, познание, гражданские свободы, творчество, труд и т. п.). Ценностные ориентации занимают промежуточное положение между социальными ценностями и установками личности и выполняют такие функции как формирование и сохранение в сознании установок, помогающих занять определенную социальную позицию, ценности в преобразованном виде выступают в качестве мотивов деятельности и поведения.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: