Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения

Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 101 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей использования дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения 8
1.1 Развитие звукопроизношения в онтогенезе 8
1.2Особенности развития звукопроизношения детей дошкольного возраста с нарушениями речи 17
1.3 Основные направления коррекционно-логопедической работы по исправлению звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи 31
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей использования дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения 37
2.1Цель, задачи, гипотеза экспериментального исследования звукопроизношения 37
2.2Характеристика испытуемых и базы исследования. Программа эксперимента 37
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента 42
Глава 3. Методика коррекции нарушений звукопроизношения средствами дидактических игр 47
3.1 Упражнения и занятия по коррекции нарушений звукопроизношения средствами дидактических игр. Формирующий эксперимент 47
3.2Динамика сформированности звукопроизношения дошкольников после проведения формирующей работы 67
Заключение 71
Список литературы 73
Приложения 76

Выдержка из дипломной работы

Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д., одна из ведущих проблем, стоящих перед дошкольным учреждением. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Развитие речевой функции является одним из важнейших условий успешного обучения ребенка, так как речь - это средство общения, средство приобретения знаний, формирования и совершенствования психических функций, способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение звукопроизношения, отмечаются значительные трудности в овладении навыками речевых и коммуникативных функций. Отклонения в речевом развитии вследствие нарушения всей речевой системы спонтанное поэтапное формирование речевых умений и навыков встречает определенные затруднения, которые усугубляются дефицитом средств общения, отсутствием полноценных условий для накопления необходимого речевого опыта. В понятие «звуковая культура речи» входят не только правильное звукопроизношение, но и культура речепроизнесения (отчетливое произнесение звуков, слов, фраз, хороший темп речи, ее громкость), а также речевой слух. Полноценное развитие этих сторон речи – необходимое условие подготовки детей к обучению грамоте. Дидактические игры и игровые упражнения большое подспорье в этом.
На этапе формирующей работы мы подобрали и апробировали методику коррекции звукопроизношения, представленную в исследованиях Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской с активным применением дидактических игр. Нами была проведена формирующая работа с детьми по коррекции звукопроизношения в течение 2 месяцев.
Для выявления динамики в показателях сформированности звукопроизношения мы провели повторное обследование, в результаты которого отметили эффективность проведено коррекционной работы – на этапе повторного обследования низких результатов выявлено не было, а у половины группы мы определили высокий уровень сформированности звукопроизношения.
Тем самым, мы смогли выполнить поставленные в исследовании задачи и достигнуть первоначальной цели работы.
В заключение, стоит отметить достоверность выдвигаемой нами гипотезы о том, что у дошкольников с дислалией будут отмечаться нарушения звукопроизношения, которые после проведения специально организованной работы с применением дидактических игр будут нивелироваться. Данное предположение было доказано в ходе исследования.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Использование дидактических игр при коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста--138 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше