Проявление профессиональных интересов (склонностей) при выборе профессиональной деятельности у школьников (9-11 класс)

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Проявление профессиональных интересов (склонностей) при выборе профессиональной деятельности у школьников (9-11 класс)

Проявление профессиональных интересов (склонностей) при выборе профессиональной деятельности у школьников (9-11 класс)

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 75 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Проявление профессиональных интересов (склонностей) при выборе профессиональной деятельности у школьников (9-11 класс)

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы профессиональных интересов при выборе профессиональной деятельности у учащихся 9-11 классов на современном этапе……………………………………………………..
1.1. Основные характеристики профессиональных интересов у учащихся старшего школьного возраста………………………………..
1.2. Особенности профессиональной деятельности у старших школьников в психолого-педагогической литературе…………………
Выводы к 1 главе……………………………………………………

Глава 2. Эмпирическое исследование профессиональных интересов учащихся 9-11 классов…………………………………………
2.1. Методика исследования профессиональных интересов учащихся 9-11 классов…………………………………………………….
2.2. Результаты исследования профессиональных интересов…..

Заключение……………………………………………………
Литература

Приложение…………………………………………………………

Выдержка из дипломной работы

Каждый год перед выпускниками школ встает задача профессионального выбора. От успешного решения этой задачи во многом зависит будущее каждого школьника. Многие из них в недостаточной степени понимают особенности той или иной профессии. Поэтому особую роль играет профессиональная деятельность школьного психолога, социального педагога, а также классного руководителя совместно с родителями, которые призваны оказать старшеклассникам помощь в выборе будущей профессии учитывая их интересы, склонности и возможности.
На выбор профессии оказывают влияние внутренние и внешние факторы. К внешним факторам можно отнести влияние друзей, учителей, родителей, а также условия труда будущей профессии, ее престижность, перспективность и т.п. К внутренним факторам относят интересы и склонности личности, ее способности, цели, направленность.
Из всего перечня факторов выберем для рассмотрения профессиональные интересы, так как они очень важны для профессионального выбора.
Действительно, интерес к труду - важнейшее условие выбора профессии. Об этом свидетельствуют многие исследования. Так, в исследованиях показано, что среди молодых рабочих, намеревающихся менять профессию, очень мало таких, кто избрал профессию, руководствуясь осознанным интересом к содержанию труда. Отмечено, что интерес к содержанию труда является ведущим мотивом выбора профессии у школьников.
Ценностные ориентации. Личность формируется в процессе постоянных взаимоотношений с людьми. Все особенности, присущие личности, социально обусловлены. Поэтому ценностные ориентации можно определить как направленность личности на усвоение (создание) общественных ценностей в соответствии с конкретными потребностями.
Источником активности личности служат потребности, под которыми мы понимаем состояние личности, вызванное необходимостью вступать в связи с окружающей средой для того, чтобы обеспечить свое существование. Различают первичные (органические) потребности и вторичные, или духовные. Удовлетворение таких потребностей, как потребности в профессиональном самоопределении или самоутверждении, происходит в процессе практической деятельности человека, причем только в том случае, если выбранная профессия по душе.
Каждая личность стремится к усвоению тех ценностей, которые наиболее соответствуют ее целям и интересам. Применительно к профессиям можно выделить следующие ценности:
- самоутверждение в обществе, в ближайшей социальной среде - быть полезным людям, обществу; авторитет в обществе; признание родных, знакомых, друзей;
- самосовершенствование и самовыражение - интересная работа; применение своих знаний, умений, способностей; творческий характер труда; постоянное общение с людьми; стать мастером своего дела; романтика;
- материально-практические, утилитарные ценности - хороший заработок; должность, удовлетворяющая личность, перспектива продвижения по службе; физически легкая работа.
Таким образом, сама трудовая деятельность выступает как ценность. Наличие интереса к конкретной профессии возможность овладения ею. В результате потребность реализуется.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников --90 стр.
Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников --62 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше