Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 90 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников
Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Понятие активности в отечественной и зарубежной психологии.7
1.1 Состояние проблемы активности в современной науке и подходы к ее изучению……………………………........................................................................7
1.2. Психологические критерии активности как базового свойства личности, формы проявления, виды………….......................................................................12
1.3. Особенности проявления активности в студенческой среде……………...24
1.4. Влияние занятости трудовой деятельностью студентов на их учебную деятельность……………………………….......................................................30
Выводы по главе 1........................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование развития активности студентов вечерников как фактора личностого развития.............................................47
2.1. Цель, методы, организация эмпирического исследования.......................................................................................................49
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования..............................51
Выводы по главе 2...................................................................................................58
Заключение...............................................................................................................61
Список литературы..................................................................................................65
Приложение
Выдержка из дипломной работы
Активность как базовое личностное свойство определяет возможности и способности человека изменять мир и свое «я» собственным активным действием. Особенно значимым становится это свойство в современную эпоху, когда со всей остротой осознается необходимость творческого характера любого вида труда.
Активность личности выражается в деятельном отношении к природе, другим людям, самому себе. Отличительными признаками активности личности выступают мотивационная направленность на предмет активности, самостоятельность и самобытность проявления активности личностью, инициативностью как побудительной силы к самодеятельности.
Актуальной также является проблема трудовой деятельности студентов в процессе обучения. Согласно материалам опроса в рамках программы «Разработка и реализация федерально-региональной политики в области науки и образования Российской Федерации», проводившегося в 22 крупнейших вузовских центрах страны, таких как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Челябинск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток и др., занятые в трудовой сфере студенты составляют 39,1% очной формы обучения и 76% - очно-заочной (вечерней) формы обучения. Большинство студентов вынуждены пропускать занятия, что часто негативно сказывается на учёбе, только половина работает по специальностям, связанным с будущей профессией.
Необходимо существующую реальность гармонично вписать в систему профессиональной подготовки, а именно: использовать трудовую деятельность по приобретаемой специальности как сопутствующую возможность в становлении профессиональной идентичности студентов.
2. Выделяют разные уровни проявления активности: репродуктивно-подражательному уровню, поисково-исполнительскому, творческий уровень. Внутреннее проявление активности: субъектность, понимание логики и широту осуществляемой деятельности.
3. Социальная активность является системообразующим фактором профессионального самоопределения, придавая ему субъектный характер, задавая направленность и формируя специфику всего процесса. Социальная инициатива характеризуется как активность, направленная на преобразование социальной действительности, при этом важен факт фиксации проявления социальной инициативы в конкретной форме и результате, в отличие от социальной активности.
4. Творческая активность - это качество личности, которое характеризуется динамичностью и интегративностью её потребностей, интересов, мотивов, способностей, отношений, направленности, знаний, умений и навыков, необходимых для проявления творческой активности в разнообразной деятельности. Главными средствами проявления активности студента своей учебно-профессиональной деятельности являются воля, мотивация, рефлексивность, интеллект, а также такие личностные черты, направленные на становление субъектности, как самостоятельность, активность, избирательность и др.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: