Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников

Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 90 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников

Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Понятие активности в отечественной и зарубежной психологии.7
1.1 Состояние проблемы активности в современной науке и подходы к ее изучению……………………………........................................................................7
1.2. Психологические критерии активности как базового свойства личности, формы проявления, виды………….......................................................................12
1.3. Особенности проявления активности в студенческой среде……………...24
1.4. Влияние занятости трудовой деятельностью студентов на их учебную деятельность……………………………….......................................................30
Выводы по главе 1........................................................................................45
Глава 2. Эмпирическое исследование развития активности студентов вечерников как фактора личностого развития.............................................47
2.1. Цель, методы, организация эмпирического исследования.......................................................................................................49
2.2. Анализ результатов экспериментального исследования..............................51
Выводы по главе 2...................................................................................................58
Заключение...............................................................................................................61
Список литературы..................................................................................................65
Приложение

Выдержка из дипломной работы

Активность как базовое личностное свойство определяет возможности и способности человека изменять мир и свое «я» собственным активным действием. Особенно значимым становится это свойство в современную эпоху, когда со всей остротой осознается необходимость творческого характера любого вида труда.
Активность личности выражается в деятельном отношении к природе, другим людям, самому себе. Отличительными признаками активности личности выступают мотивационная направленность на предмет активности, самостоятельность и самобытность проявления активности личностью, инициативностью как побудительной силы к самодеятельности.
Актуальной также является проблема трудовой деятельности студентов в процессе обучения. Согласно материалам опроса в рамках программы «Разработка и реализация федерально-региональной политики в области науки и образования Российской Федерации», проводившегося в 22 крупнейших вузовских центрах страны, таких как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Челябинск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток и др., занятые в трудовой сфере студенты составляют 39,1% очной формы обучения и 76% - очно-заочной (вечерней) формы обучения. Большинство студентов вынуждены пропускать занятия, что часто негативно сказывается на учёбе, только половина работает по специальностям, связанным с будущей профессией.
Необходимо существующую реальность гармонично вписать в систему профессиональной подготовки, а именно: использовать трудовую деятельность по приобретаемой специальности как сопутствующую возможность в становлении профессиональной идентичности студентов.
2. Выделяют разные уровни проявления активности: репродуктивно-подражательному уровню, поисково-исполнительскому, творческий уровень. Внутреннее проявление активности: субъектность, понимание логики и широту осуществляемой деятельности.
3. Социальная активность является системообразующим фактором профессионального самоопределения, придавая ему субъектный характер, задавая направленность и формируя специфику всего процесса. Социальная инициатива характеризуется как активность, направленная на преобразование социальной действительности, при этом важен факт фиксации проявления социальной инициативы в конкретной форме и результате, в отличие от социальной активности.
4. Творческая активность - это качество личности, которое характеризуется динамичностью и интегративностью её потребностей, интересов, мотивов, способностей, отношений, направленности, знаний, умений и навыков, необходимых для проявления творческой активности в разнообразной деятельности. Главными средствами проявления активности студента своей учебно-профессиональной деятельности являются воля, мотивация, рефлексивность, интеллект, а также такие личностные черты, направленные на становление субъектности, как самостоятельность, активность, избирательность и др.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Активность, как показатель личностного развития у студентов вечерников --62 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше