Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 93 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Введение 3
Глава 1. Научные подходы к понятию профессионального стресса. 9
1.1. Понятие стресса 9
1.2. Современные научные подходы к изучению профессионального стресса 18
1.3. Виды и причины профессионального стресса 24
1.4.Преодолевающее поведение в стрессогенных ситуациях 40
1.5.Ресурсы стрессоустойчивости 46
Выводы 53
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей стресса у педагогов различных учреждений 55
2.1 Цели и задачи исследования 55
2.2 Методики исследования 56
2.3 Анализ результатов исследования 58
2.4 Рекомендации по предупреждению профессионального стресса 69
Выводы 78
Заключение 79
Список использованной литературы 82
Приложение 1 88
Приложение 2 89
Приложение 3 92

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Темой данной дипломной работы является «Особенности стресса у педагогов различных учреждений».
Стресс-широко известное и неприятное слово, которое активно используется в обиходе, но каждый человек вкладывает в этот термин свое содержание. Хотя некоторые проявления стресса носят индивидуальный характер, большая часть реакций организма на стресс однотипна. Обычно им обозначают плохое самочувствие и настроение.
Психологический стресс для современного человека-это постоянный спутник, следствие образа жизни. Во всем мире растет количество стрессовых расстройств и объем вызванных ими экономических потерь. Миллионы людей страдают от недомогания нарушения сна, усталости, отверженности или тревожности, все больше людей страдают от алкоголизма и наркомании, пытаясь избавиться от стресса.
Глава 2:
В данном параграфе мы рассмотрим основные рекомендации по предупреждению профессионального стресса.
Среди средств защиты от стресса на первое место следует поставить метод полной рационализации предстоящего события, т. е. многократное осмысление его с такой степенью детализации, которая создает ощущение привычности будущей ситуации и действий в будущих условиях. А, как известно, привычное и знакомое волнует меньше, чем неопределенное. На первое место этот метод поставлен не случайно. Дело в том, что негативные эмоции возникают, прежде всего, там, где высока степень неопределенности процесса и исхода значимого для человека события. Метод рационализации как раз и уменьшает эту неопределенность.
Другой метод – имитационные игры, смысл которых в практическом проигрывании своих ролей участниками будущих событий. Это, так сказать, репетиции перед спектаклем. Чем их больше и чем тщательнее они проведены, тем больше уверенность в успехе дела и тем большая вероятность снятия мешающих делу «зажимов» психики и регуляции своего психического состояния.
Третий метод – избирательной позитивной ретроспекции заключается в анализе своего личного опыта удачно закончившихся сложных жизненных ситуаций. Последовательное и детальное мысленное повторение всех возможных тонкостей успешно разрешенных проблем является содержательной базой сохранения благоприятного психоэмоционального состояния тем больше, чем большее число таких ситуаций со «счастливым» концом проанализировано (психика «заполнена» позитивным опытом) и чем сложнее были эти удачно окончившиеся события (вывод: «я решал сложные проблемы, решу и эту»).
Заключение:
Можно ли жить без стресса? Нет, без стресса жить невозможно и даже вредно. Значительно труднее попытаться решить проблему: «Как жить в условиях стресса?» Однако стрессоры бывают разными: стрессор – друг, приносящий огромную пользу нашему здоровью, стимулирующий творческую деятельность; стрессор – от которого можно легко отмахнуться и через час-другой попросту забыть или вспомнить с усмешкой и чувством некоторого неудовлетворения. Но встречается (и значительно чаще, чем нам бы хотелось) стрессор – враг, наносящий страшные удары по самым жизненно важным органам.
Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «фактора риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. К примеру, при экспериментальных исследованиях в клиниках больных было установлено, что люди, постоянно находящиеся в нервном напряжении, тяжелее переносят вирусные инфекции. В таких случаях необходима помощь квалифицированного психолога.
Каждый человек по-разному реагирует на внешний стрессор. В этом проявляется его индивидуальность. Следовательно, личностные особенности самым тесным образом связаны с формой реагирования на стрессор и вероятностью развития негативных последствий.
Таким образом, стресс-это реакция организма, возникающая под влиянием сильных воздействий, независимо от того радостное произошло событие или, наоборот, горе.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Особенности стресса у педагогов различных учреждений--76 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше