Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 76 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности стресса у педагогов различных учреждений

Содержание 2
Введение 3
Глава 1.Теоретический анализ зарубежных и отечественных подходов к понятию стресса 6
1.1. Научные подходы к изучению стресса в психологии. 6
1.2. Изучение стресса в профессиональной деятельности 18
1.3.Cпособы преодоления стрессогенных ситуаций и ресурсы стрессоустойчивости личности 26
Выводы 36
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей стресса у педагогов различных учреждений 39
2.1 Цели и задачи исследования 39
2.2 Методики исследования 40
2.3 Анализ результатов исследования 43
2.4 Рекомендации по предупреждению профессионального стресса 50
Выводы 60
Заключение 61
Список литературы 64
Приложение 68

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Изучение стресса у педагогов является актуальной проблемой в связи с тем, что проявления стресса непосредственно сказываются на детях, ведь педагоги работают с детьми.
Появились новые формы трудового соглашения: «краткосрочный контракт». Психологический контракт между работодателем и работником на основе «найма на постоянную работу за качественно выполненное задание» начинает исчезать. Вместе с этим все большее количество работников не испытывают уверенности в работе, и намного больше работников предпочитают работать с неполной занятостью и по краткосрочным контрактам из-за этих изменений люди ощущают неуверенность в работе, снижение уровня морали, а также снижение мотивации и лояльности. Большинство из этих изменений сопровождалось сокращением количества работников, снижением издержек производства, приостановкой производства.
Ежедневная работа с постоянной перегрузкой и психологической зависимостью от нее ведет к накапливанию последствий стрессов и истощению запаса жизненной энергии человека.
Глава 2:
Рассмотрим данные методики более подробно.
«Диагностика состояния стресса» К. Шрайнера заключается в определении уровня стрессового состояния и может использоваться при аутодиагностике. Испытуемому предоставляется список вопросов (приложение), он должен ответить на них либо положительно, либо отрицательно. Для подсчетов результатов необходимо каждому правильно ответу присвоить 1 балл, а отрицательному – 0 баллов.
Опросник «Потери и приобретения персональных ресурсов» (ОППР) Н. Водопьяновой и М. Штейна.
Ресурсные концепции психологического стресса связывают адаптаци¬онные возможности человека и устойчивость к стрессогенным жизненным обстоятельствам с наличием личностных (социально-психологических) ресурсов. Хобфолл называет ресурсами то, что яв¬ляется ценным для человека и помогает адаптироваться к стрессовым ситуациям или преодолевать стрессы жизни. В контексте предлагае¬мой методики «ОППР» ресурсы понимаются как значимые матери¬альные средства (материальный доход, дом, транспорт, одежда, объект¬ные фетиши) и нематериальные конструкты (желания, цели, система верования, идеи, убеждения), внешние (социальная поддержка, семья, друзья, работа, социальный статус) и внутренние — интраперсональные переменные (самоуважение, профессиональные умения, опти¬мизм, самоконтроль, жизненные ценности, система верований и др.), состояние душевного и физического благополучия, волевые, эмоцио¬нальные и энергетические характеристики, которые необходимы (пря¬мо или косвенно) для преодоления реальных или предполагаемых стрес¬сов жизни.
Согласно ресурсной концепции Хобфолла, психологический стресс и риск болезней адаптации возникает при нарушении баланса между потерей и приобретением персональных ресурсов. Психологический стресс развивается в ситуациях трех типов:
 ситуации, представляющие угрозу потери ресурсов;
 ситуации фактической потери ресурсов;
 ситуации отсутствия адекватного возмещения истраченных ресур¬сов, когда вложение личных усилий либо невозможно для дости¬жения желаемого результата, либо значительно превышает получаемый результат.
Заключение:
Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Они представляют собой главные «фактора риска» при проявлении и обострении таких заболеваний, как сердечно-сосудистые и заболевания желудочно-кишечного тракта.
Одним из факторов стресса является эмоциональная напряженность, которая физиологически выражается в изменениях эндокринной системы человека. К примеру, при экспериментальных исследованиях в клиниках больных было установлено, что люди, постоянно находящиеся в нервном напряжении, тяжелее переносят вирусные инфекции. В таких случаях необходима помощь квалифицированного психолога.
Каждый человек по-разному реагирует на внешний стрессор. В этом проявляется его индивидуальность. Следовательно, личностные особенности самым тесным образом связаны с формой реагирования на стрессор и вероятностью развития негативных последствий.
Таким образом, стресс-это реакция организма, возникающая под влиянием сильных воздействий, независимо от того радостное произошло событие или, наоборот, горе.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше