Психологические особенности менеджмента в здравоохранении

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологические особенности менеджмента в здравоохранении

Психологические особенности менеджмента в здравоохранении

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 92 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологические особенности менеджмента в здравоохранении

Введение .3
Глава 1. Менеджмент в здравоохранении с позиций психологии
управления .10
1.1. Характеристика ситуации в сфере менеджмента здравоохранения.10
1.2.Психологические аспекты и проблемы деятельности менеджера здравоохранения 23
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей менеджмента в здравоохранении 34
2.1Цель, задачи, гипотеза исследования 34
2.2Методика исследования 34
2.3Результаты исследования 36
2.4Обсуждение результатов 42
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Библиография 63
Приложение 67

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность исследования. Отечественное здравоохранение является собой сферой деятельности по обеспечению конституционных прав граждан на жизнь и здоровье. Однако сложившаяся в настоящее время система организации здравоохранения оказалась не готовой в максимально возможной степени сдерживать негативные процессы, отрицательно воздействующие на состояние общественного здоровья населения, что обусловило снижение социально-экономической эффективности отрасли как таковой. Это объясняется, с одной стороны, затяжным кризисным состоянием экономики, а с другой, тем, что в отраслях социальной сферы, в том числе и в здравоохранении произошло существенное снижение управляемости переходными процессами, вызванное реформированием рыночных отношений. Осуществление крупных социально-экономических преобразований происходило в условиях ослабления системы государственного управления развитием сферы здравоохранения.
Глава 2:
Первым этапом исследования было проведение исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере по методике О. Ф. Потемкиной, в результате которого были выявлены некоторые существенные различия в показателях мотивационно-потребностной сфере. Нами было определено, что в контрольной группе менеджеров в здравоохранении - руководителей терапевтического отдела доминирующими ценностями являются: ориентация на результат, эгоизм, труд, власть, что указывает на то, что испытуемые данной группы менеджеров в системе здравоохранения являются достаточно надежными сотрудниками, которые могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам, Данные участники исследования все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия. Немаловажным фактором для данной группы участников исследования является влияние на окружающих людей.
Для экспериментальной группы, в отличие от контрольной, типичным является преобладание ориентации в профессиональной деятельности на процесс, труд и деньги. Это сотрудники, которые не задумываются над достижением результата. Их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть. Ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния.
Заключение:
Для отрасли здравоохранения, которая последние 20 лет переживает период сложных социально-экономических преобразований, проблема менеджмента и эффективного управления человеческими ресурсами актуальна особенно, так как работа медицинского персонала связана с общением с людьми, в основном с больными, требующими заботы и внимания. В силу этого медицинский персонал в большей степени подвержен высокому риску развития синдрома эмоционального выгорания - процесса постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющегося в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.
В связи с этим изучение вопросов управления человеческими ресурсами в здравоохранении не с позиций административных и экономических методов управления, а с точки зрения социально-психологических методов управления, представляют собой достаточно новое, современное и действенное направление в работе с персоналом. Руководитель медицинского учреждения должен учитывать, что эффективность функционирования организации зависит от слаженного взаимодействия комплекса факторов - экономических и социально-психологических, выступающих в едином блоке решения управленческих задач.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Развитие кадрового менеджмента--60 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше