Психологические особенности менеджмента в здравоохранении
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 92 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Психологические особенности менеджмента в здравоохранении
Введение .3
Глава 1. Менеджмент в здравоохранении с позиций психологии
управления .10
1.1. Характеристика ситуации в сфере менеджмента здравоохранения.10
1.2.Психологические аспекты и проблемы деятельности менеджера здравоохранения 23
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей менеджмента в здравоохранении 34
2.1Цель, задачи, гипотеза исследования 34
2.2Методика исследования 34
2.3Результаты исследования 36
2.4Обсуждение результатов 42
Выводы по главе 2 56
Заключение 58
Библиография 63
Приложение 67
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Актуальность исследования. Отечественное здравоохранение является собой сферой деятельности по обеспечению конституционных прав граждан на жизнь и здоровье. Однако сложившаяся в настоящее время система организации здравоохранения оказалась не готовой в максимально возможной степени сдерживать негативные процессы, отрицательно воздействующие на состояние общественного здоровья населения, что обусловило снижение социально-экономической эффективности отрасли как таковой. Это объясняется, с одной стороны, затяжным кризисным состоянием экономики, а с другой, тем, что в отраслях социальной сферы, в том числе и в здравоохранении произошло существенное снижение управляемости переходными процессами, вызванное реформированием рыночных отношений. Осуществление крупных социально-экономических преобразований происходило в условиях ослабления системы государственного управления развитием сферы здравоохранения.
Глава 2:
Первым этапом исследования было проведение исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере по методике О. Ф. Потемкиной, в результате которого были выявлены некоторые существенные различия в показателях мотивационно-потребностной сфере. Нами было определено, что в контрольной группе менеджеров в здравоохранении - руководителей терапевтического отдела доминирующими ценностями являются: ориентация на результат, эгоизм, труд, власть, что указывает на то, что испытуемые данной группы менеджеров в системе здравоохранения являются достаточно надежными сотрудниками, которые могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам, Данные участники исследования все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия. Немаловажным фактором для данной группы участников исследования является влияние на окружающих людей.
Для экспериментальной группы, в отличие от контрольной, типичным является преобладание ориентации в профессиональной деятельности на процесс, труд и деньги. Это сотрудники, которые не задумываются над достижением результата. Их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть. Ведущей ценностью для людей с этой ориентацией является стремление к увеличению своего благосостояния.
Заключение:
Для отрасли здравоохранения, которая последние 20 лет переживает период сложных социально-экономических преобразований, проблема менеджмента и эффективного управления человеческими ресурсами актуальна особенно, так как работа медицинского персонала связана с общением с людьми, в основном с больными, требующими заботы и внимания. В силу этого медицинский персонал в большей степени подвержен высокому риску развития синдрома эмоционального выгорания - процесса постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющегося в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.
В связи с этим изучение вопросов управления человеческими ресурсами в здравоохранении не с позиций административных и экономических методов управления, а с точки зрения социально-психологических методов управления, представляют собой достаточно новое, современное и действенное направление в работе с персоналом. Руководитель медицинского учреждения должен учитывать, что эффективность функционирования организации зависит от слаженного взаимодействия комплекса факторов - экономических и социально-психологических, выступающих в едином блоке решения управленческих задач.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: