Отчет по производственной практике на примере МБОУ СОШ №2 с. Грабово им. Героя России С.В. Кустова
Год сдачи (защиты) отчета: 2023 г.
Количество страниц: 37 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Отчет по производственной практике на примере МБОУ СОШ №2 с. Грабово им. Героя России С.В. Кустова
Содержание
1. Знакомство с базой практики 4
1.1. Организация индивидуальной педагогической деятельности 4
1.2. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения 6
1.3. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности 7
1.4. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, условиями обучения первоклассников, обобщение опыта работы образовательного учреждения 8
2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников 10
2.1. Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов 10
2.2. Разработка проекта сценария праздника 1 сентября в 1 классе на тему «Здравствуй, школа!» с использованием информационно-коммуникационных технологий 11
2.3. Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников 13
2.4. Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу 13
3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников 15
3.1. Организация деятельности детей в школе, их досуга 15
3.2. Анализ УМК, используемых в 1 классе 15
3.3. Оказание помощи учителю в его повседневной деятельности. Организация деятельности детей в школе, их досуга 16
В рамках данного этапа также оказывалась помощь учителю в его повседневной деятельности. 16
3.4. Пополнение методической копилки 17
3.5. Ознакомление с приемами организации деятельности учителя во внеучебное время 18
3.6. Анализ эффективных методических приемов в обучении первоклассников 19
3.7. Анализ особенностей педагогического общения в 1 классе 22
4. Особенности организации и проведения диагностической работы учителя начальных классов в период адаптации первоклассников к школьному обучению 25
4.1. Исследование и анализ деятельности учителя по решению проблем адаптации первоклассников к школьному обучению 25
4.2. Подготовка и написание реферата по проблемам адаптации первоклассников к школьному обучению 25
5. Знакомство с особенностями работы с родителями первоклассников 27
5.1. Знакомство с особенностями проведения родительских собраний в 1 классе 27
5.2. Изучение сведений о семьях первоклассников 27
5.3. Подбор информации для проведения родительского собрания в 1 классе 29
5.4. Участие в проведении родительского собрания в 1 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий 31
5.5. Исследование проблем готовности первоклассников к систематическому школьному обучению и разработка рекомендаций по адаптации первоклассников к школьному обучению с целью проектирования успешной педагогической деятельности в 1 классе начальной школы 34
6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 37
6.1. Анализ собственной деятельности в период практики, систематизация и обобщение результатов, написание отчета 37
Приложения 38
Выдержка из отчета по практике
1. Знакомство с базой практики
1.1. Организация индивидуальной педагогической деятельности
Цель педагогической практики: подготовка к профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов.
Задачи педагогической практики в школе:
? ценностно-мотивационные: формирование положительного отношения и интереса к профессии учителя начальных классов; развитие профессиональной мотивации; создание условий для становления педагогической позиции, индивидуального стиля деятельности, гуманистического педагогического мировоззрения;
? теоретические: закрепление и углубление теоретических знаний; обучение применению этих знаний на практике в учебно-воспитательном процессе.
? развивающие: дальнейшее формирование общей и профессиональной культуры, педагогического мышления, важнейших профессионально-педагогических умений; стимулирование потребности в педагогическом творчестве, в исследовании педагогических явлений и процессов.
? деятельностно–практические: формирование умений выполнять основные функции и профессиональные обязанности учителя начальных классов.
Индивидуальный план прохождения практики представлен в таблице.
.................................................................................................................................................................................................
2. Знакомство с режимом обучения в период адаптации первоклассников
2.1. Знакомство с порядком приема детей в школу и комплектованием первых классов
Порядок зачисления детей в первый класс в 2023-2024 учебном году регламентируется следующими документами:
? Приказом Минпросвещения от 2 сентября 2020 года №458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
? ФЗ-273 от 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
Изменения в порядке зачисления детей в первый класс в 2023 году утверждены в Приказе Минпросвещения от 30 августа 2022 года №784.Они вступают в силу с 1 марта 2023 года.
Прием детей в 1 класс проходит в два этапа. Первый этап – с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.
...........................................................................................................................................................
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 1000 руб.