Муниципальное управление в сфере культуры и досуга (на примере Внутригородского муниципального образования, Москва)
Год сдачи (защиты) отчета: 2010 г.
Количество страниц: 33 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Муниципальное управление в сфере культуры и досуга (на примере Внутригородского муниципального образования, Москва)
Содержание
Введение 3
1. Характеристика Внутригородское муниципальное образование г. Москвы 6
2. Характеристика органа управления культурой 9
2.1. Органы управления в сфере культуры и досуга 9
2.2. Анализ деятельности органов управления 11
3. Анализ динамики основных показателей деятельности управления культурой внутригородского образования Внуково 18
4. Направления совершенствования управления культурой и досугом внутригородского образования Внуково 25
Заключение 28
Приложение 30
Выдержка из отчета по практике
Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях.
Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.
В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.
В последние годы проблемы реформирования отраслей социально-культурной сферы стали все больше привлекать внимание историков, политиков, общественных деятелей, экономистов и социологов. Особое внимание при этом уделяется региональным особенностям этих отраслей. Достаточно широко в настоящее время обсуждаются вопросы реформирования таких отраслей социально-культурной сферы, как образование, здравоохранение и социальная защита.
В муниципальной собственности находится около 90% учреждений культуры Российской Федерации. Для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
Управление муниципальной сетью является компетенцией районных отделов и управлений культуры, входящих в состав местной администрации.
В условиях разграничения полномочий между органами местного самоуправления и децентрализации бюджетного процесса - важнейшей задачей становится установление порядка управления ресурсами культуры с учетом специфики ее организационной структуры и создания услуг.
Задача заключается в создании системы управления, способной провести правовые, финансовые и организационные преобразования муниципальных учреждений культуры, соблюдая конституционные гарантии по обеспечению граждан культурными благами
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 1200 руб.