Влияние внешних и внутренних факторов на развитие тревожности у старших дошкольников
(корреляция по Спирмену)
Год сдачи (защиты) отчета: 2010 г.
Количество страниц: 50 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Влияние внешних и внутренних факторов на развитие тревожности у старших дошкольников
(корреляция по Спирмену)
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения факторов, влияющих на развитие тревожности у старших дошкольников 5
1.1 Понятие и сущность тревожности 5
1.2 Наблюдаемые симптомы тревожности в поведенческих проявлениях и психофизиологических реакциях дошкольников 6
1.3 Теоретическое изучение факторов развития тревожности 10
Глава 2. Эмпирическое исследование факторов, влияющих на развитие тревожности у старших дошкольников 12
2.1 Подготовка исследования 12
2.2 Проведение исследования и анализ полученных результатов 25
Заключение 50
Выдержка из отчета по практике
Введение
Актуальность: среди проблем современной психологии и педагогики особое место занимает проблема увеличения количества детей, испытывающих повышенное беспокойство, неуверенность, тревожность, различные страхи. Поскольку подобные чувства и состояния неизбежно отражаются на психическом и физическом здоровье детей, ухудшая его, перед наукой возникает задача изучения феномена тревожности и поиск возможностей ее преодоления. Важным направлением в исследовании тревожности и определения путей ее преодоления является определение факторов, которые ее провоцируют.
В отечественной и зарубежной науке проблема тревожности довольно хорошо изучена. Так, были сформулированы определения данного явления, определены виды и особенности проявления, разработаны методики диагностики. К зарубежным исследователям, внесшим значительный вклад в изучение проблемы тревожности, относятся К.Э. Изард, Х. Айзенк, Дж. Долларт, Н.Е. Милер, К. Спенс, Дж. Тейлор, Р. Уолтерс и др. Среди Отечественных авторов наибольший вклад внесли Н.Д. Левитов, А.М.Прихожан., А.И. Захаров, В.И. Гарбузов и др.
Рабочая гипотеза: на развитие тревожности влияют внешние и внутренние факторы.
Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Предмет исследования: тревожность
Цель данного исследования: определение факторов, влияющих на развитие тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Анализ и изучение психологической литературы по проблеме исследования.
2. Определение уровня тревожности старших дошкольников по блоку методик.
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 1200 руб.