Работа психолога в детском саду (+дневник)
Год сдачи (защиты) отчета: 2010 г.
Количество страниц: 37 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Работа психолога в детском саду (+дневник)
Содержание:
1. Дневник педагогической практики 3
-паспорт дошкольного учреждения
-дневник педагогической практики
-индивидуальны план работы
2. Характеристика предметно-развивающей среды ДОУ 6
3. Характеристика деятельности психолога ДОУ 7
4. Анализ просмотренных занятий в ДОУ 11
5.Проведение диагностического обследования уровня психологической готовности к школе по комплексу методик А.Л. Венгера 14
6.Психологические характеристики на детей дошкольного
возраста 16
7. План-конспект лекции с родителями, педагогами и психологом, по повышению подготовки детей к школьному обучению 19
8. Отчет по практике 23
9. Отзыв о прохождении практики 26
Список использованной литературы 27
Приложение 29
Выдержка из отчета по практике
2. Характеристика предметно-развивающей среды ДОУ
Одной из важнейших задач на современном этапе является создание эмоционального благополучия ребенка. Для чего необходимо научно – обоснованное и методически грамотное построение предметно – развивающей среды в ДОУ. Непременным условием построения предметно – развивающей среды в ДОУ является опора на личностно – ориентированную модель воспитания, когда педагог строит работу с учетом индивидуальных психологических особенностей каждого ребенка.
Рассмотрим характеристики предметно-пространственной развивающей среды.
1) Комфортность и безопасность обстановки чаще всего дости¬гается через сходство интерьера групповой комнаты с домаш¬ней обстановкой. Это снимает стрессообразующее воздействие на ребенка общественного образовательного учреждения, со¬здает чувство уверенности и безопасности. В результате пре¬бывания в естественной, уютной обстановке у ребенка скла¬дываются предпосылки для возникновения и закрепления положительного эмоционального тонуса, что является основой успешного интеллектуального и личностного развития.
Эффект домашней обстановки достигается путем замены казенной мебели (парт, столов, расставленных по стандарт¬ным школьным правилам, с количеством стульев, равным количеству детей; стола воспитателя) на более привычные столы, стулья, кресла, диваны, подушки, коврики; устране¬ния границ между зоной учебной деятельности и зонами для других видов активности.
2) Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. Предметы обстановки групповых помещений необходимо подбирать та¬ким образом, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, материалов, гармонию окружающего мира. Для этого, как правило, много места отводится естественному природному и различному бросовому материалу. Наряду с этим в группы дошкольников часто вносятся разнообразные бытовые пред¬меты, а в атрибутике сюжетно-ролевых игр используются ес¬тественные вещи (например, в игре «Путешествие»: фотоап¬парат, чемоданы, темные очки, шлем, бинокль и т.п.). Раз¬нообразная деятельность детей в такой обстановке является эффективным условием развития сенсорных способностей, которые, в свою очередь, являются базовыми в системе ин¬теллектуальных способностей ребенка дошкольного возраста.
3) Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельнос¬ти и структуризация этой деятельности через насыщение пространства специальным образом подобранными матери¬алами. Такой подход ставит ребенка в позицию активного деятеля, что благотворно сказывается на приобретении опы¬та социальной жизни и его интериоризации, становлении субъектной позиции дошкольника, развивает его самостоя¬тельность и инициативность. Кроме того, ситуация занятос¬ти и увлеченности интересной деятельностью каждого ребенка снижает потенциальную возможность возникновения организационных и дисциплинарных проблем.
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 1200 руб.