Схема работы социального педагога с ребенком 6 лет из неблагополучной семьи
Год сдачи (защиты) отчета: 2009 г.
Количество страниц: 27 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Схема работы социального педагога с ребенком 6 лет из неблагополучной семьи
Введение 3
1. Дневник педагогической практики 5
2.Проведение диагностического обследования уровня осведомленности родителей и ребенка по проблеме здорового образа жизни 6
3.Схема работы социального педагога с ребенком 6 лет и его родителями по проблеме мотивации здорового образа жизни 13
Отчет по практике 25
Список использованной литературы 27
Приложение 28
Выдержка из отчета по практике
Введение:
Актуальность. Нарушение семейных отношений и отклонения в воспитании приводят к возникновению и развитию отклонений в психике детей. На сегодняшний день такое печальное явление нашей действительности, как социально-неблагополучная семья, стало явлением весьма распространенным.
Характеристика социально-неблагополучных семей очень разнообразна. Это семьи, где:
- родители ведут аморальный образ жизни (проституция, тунеядство, алкоголизм, уклонение от воспитания детей);
- родители жестоко обращаются с детьми (физическое, сексуальное, эмоциональное насилие);
- родители отсутствуют, а воспитанием занимаются другие лица
- попечители (низкий материальный уровень, неудовлетворительное питание, безработица).
Значительные нарушения в эмоциональных контактах с близкими людьми являются серьезной травмой, приводящей к нарушению физического, психического и эмоционального развития. Показателем семейного неблагополучия являются сами дети: их поведение в детском саду, интересы, характер общения со взрослыми и детьми, усвоение программы, а также рисунки детей.
Глава 3:
Формирование ЗОЖ ведётся по трём основным направлениям: просвещение, превентивная и реабилитационная деятельность. Активные формы работы нацелены на формирование физического, психо-гигиенического и социального здоровья детей.Диагностическая работа по формированию ЗОЖ ребенка 6 лет из неблагополучной семьи показала необходимость совершенствования форм научно – методического руководства учебно-воспитательным процессом. Просветительская деятельность включает в себя как превентивные так и реабилитационные аспекты и ведется на основе диагностических исследований (диагностика состояния здоровья детей, мотивации здорового образа жизни, отношение к вредным привычкам и др.). В области физического здоровья просвещение осуществляется через валеологический и экологический всеобуч. В частности, в ДОУ проходят занятия валеологии и занятия по теме здорового образа жизни. Большая роль отводится информационно-наглядной агитации по общим вопросам здоровья (стенгазеты, конкурсы плакатов …) и выпуску специализированных наглядных материалов по отдельным вопросам здоровья (“Санбюллетени”). В плане воспитательной работы образовательного учреждения должны быть включены дни здоровья, встречи с медиками, беседы на воспитательных часах, брейн-ринг "Сохрани себя для дальнейшей жизни", смотр внешнего вида детей.
Особое внимание уделяется просвещению в области физического здоровья. Для родителей и педагогов возможно чтение курсов лекций по здоровью взрослого человека и ребенка, а также по ЗОЖ. Через родительские практикумы и консультации специалистами валеологической службы родители информируются о состоянии здоровья их детей. Специалисты психолого-педагогической службы (психологи, психиатр, логопед, социальные педагоги) должны осуществлять индивидуальные консультации по общим и отдельным вопросам психического здоровья для детей, педагогов - воспитателей и родителей.
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 300 руб.