Консультативная практика в средней общеобразовательной школе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Консультативная практика в средней общеобразовательной школе

Консультативная практика в средней общеобразовательной школе

Год сдачи (защиты) отчета: 2009 г.

Количество страниц: 21 стр.

Скачать демоверсию

Содержание отчета:

Заданная тема: Консультативная практика в средней общеобразовательной школе

1 Деятельность консультанта (школьного психолога) 2
1.1 Описание случая консультирования 2
1.2 Направления деятельности школьного психолога 6
2 Проведение консультации 10
2.1 Описание случая консультирования 10
2.2 Дневник практики 10
2.3 Протокол моделированной консультации 12
2.4 Протокол консультации, проведенной самостоятельно 13
2.5 Отзыв студента о прохождении практики 17
2.6 Отзыв руководителя о деятельности студента 19
Литература 20
Приложение 1 Рабочая зона кабинета школьного психолога 21

Выдержка из отчета по практике

Основная часть:
1 Деятельность консультанта (школьного психолога)
1.1 Описание случая консультирования
История проблемы. К психологу обратилась мама мальчика 8 класса. Мама говорит, что сын стал плохо учиться, грубит, не делает уроки, постоянно проводит время на улице с друзьями. На разговоры матери не отвечает, или отвечает односложно, уходит от разговора. Мать пришла к психологу с просьбой выяснить причины такой перемены поведения.
Оценочная позиция клиента. Содержание основного идеала, задающего целевую направленность жизни К., состоит в том, чтобы быть полезной другим людям, оказывать им всяческую помощь в трудную минуту, зачастую жертвуя своим собственным благополучием. К. активно не приемлет в себе и других людях такие черты, как эгоизм, невнимательность к нуждам других людей.
Причины конфликта и цель консультирования. Наша версия о причинах нарушений взаимоотношений К. с сыном состояла в следующем. Основная причина конфликта заключалась в полярности оценочной позиции клиента. К. не могла спокойно смотреть на то, что сыну трудно даются некоторые предметы, что он устает после тренировки и т. д. Она считала своим долгом помочь ему сделать уроки, прибрать за ним комнату, помыть за ним посуду. Чрезмерная помощь и опека со стороны матери привела к тому, что сын воспринимал ее заботу как само собой разумеющееся. А изменение этих условий воспринял в штыки. Скандалы и конфликты, уход из дома, подчеркнутый эгоизм его поступков являются реакциями на изменение требований К.
Цель консультирования заключалась в том, чтобы помочь К. осознать, что причины ее проблем очень тесно связаны со стремлением облегчить жизнь сыну, что решение проблемы зависит от того, сможет ли К. отказаться от чрезмерной опеки.
Демонстрация состояния неопределенности выбора. Было проведено две беседы. Первая беседа длилась 1,5 часа. Вторая беседа состоялась через неделю и длилась 1 час. Цель консультирования была достигнута в конце первой встречи. Состояние неопределенности выбора наблюдалось в консультации в течение всего лишь нескольких минут, а реально продолжалось в течение нескольких дней после ухода из консультации. На вторую встречу К. пришла уже с вариантами готовых решений.
Мы приводим практически дословно содержание конца первой беседы и начала второй. Некоторые фрагменты беседы исключены как не существенные, с точки зрения ее смысла. В тексте беседы наши комментарии даны в скобках. Условные обозначения: К.— клиент, П.— психолог.
П.: (Завершает одну из очередных попыток разрушения полярности оценочной позиции клиента.) «Поэтому, мне кажется, если говорить о каких-то более общих советах, то, во всяком случае, лучше дать сыну большую самостоятельность, при этом определив круг обязанностей».
К.: «Не помогать ему?»
П.: «Сколько вашему сыну лет?»
К.: «14».
П.: «Вопросы уборки своей комнаты и соблюдения правил чистоты можно уже решать самому».
К.: «Да, да, да». (Впервые в беседе она допускает возможность для себя отказаться от помощи сыну. Использован прием постановки клиента в рефлексивную позицию, т. е. предложение клиенту посмотреть на происходящее глазами других участников ситуации и оценить с их позиции собственное поведение.)

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 300 руб.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше