Разработка рекомендаций по формированию корпоративной культуры.
Год сдачи (защиты) отчета: 2009 г.
Количество страниц: 57 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Разработка рекомендаций по формированию корпоративной культуры.
Введение 3
1 Формирование корпоративной культуры в туристической фирме – как неотъемлемое требование современного общества 6
1.1 Основные понятия корпоративной культуры 6
1.2 Методы корпоративной культуры и задачи ее внедрения 9
1.3 Специфика корпоративной культуры в туристическом бизнесе 12
2 Практическая часть 15
2.1 Анализ рынка корпоративной культуры в туризме 15
2.2 Анализ предприятия ООО «Добрый путь» 26
2.2.1 Общая характеристика ООО «Добрый путь» 26
2.2.2 Корпоративная культура ООО «Добрый путь - Москва» 30
2.2.3 Анализ организационной структуры ООО «Добрый путь – Москва» 35
2.2.4 Рекомендации по формированию корпоративной культуры в ООО «Добрый путь» 41
Заключение 44
Литература 46
Приложение 1 Бренд ООО «Добрый путь» 49
Приложение 2 Примеры должностных инструкций работников ООО «Добрый путь – Москва» 50
Выдержка из отчета по практике
Введение:
Основу развития любой успешной компании составляет корпоративная культура. Формирование корпоративной культуры всегда связано с рядом инноваций, направленных на достижение бизнес-целей и тем самым сохранения конкурентоспособности компании на рынке.
По исследованиям Ассоциации менеджеров, умение создавать и развивать корпоративную культуру, которая стимулирует инновации и управление изменениями, относит к числу первых трех приоритетов развития бизнеса и - соответственно - профессиональных навыков лидера большинство топ-менеджеров российских компаний.
28 февраля 2003 г. Ассоциация менеджеров провела Экспертное совещание "Корпоративная культура, инновации и управление изменениями", на котором были представлены результаты исследования систем управления корпоративной культурой в российских компаниях, а также рассмотрен вопрос "корпоративной культуры" как инструмента стратегического развития компании через инновации и управление изменениями.
Глава 2:
В турфирме «Добрый путь - Москва» существует линейно-функциональная организационная структура. Этот вид структуры наиболее приемлем для турфирмы, так как она имеет небольшой штат сотрудников. И эта организационная структура является оптимальным вариантом для общества с ограниченной ответственностью. Она представляет собой синтез линейной и функциональной организационных структур. В ее основу положены вертикаль управления и специализация управленческого труда по функциональным службам организации (маркетинг, работа с клиентами, планирование, финансы, реклама и др.). При такой организационной структуре сохраняется движение по инстанциям, но функции, относящиеся ко всей организации, например кадровая политика, подготовка производства, планирование сроков и контроль их выполнения и т.д., выделяются в функциональные отделы, которым предоставляются полномочия для дачи распоряжения. Руководители линейного и функционального отделов имеют право на совместное принятие решений для соответствующего отдела организации. За конечный результат организации в целом отвечает ее руководитель, задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. К достоинствам данной системы управления относятся: высокая эффективность при небольшом разнообразии продукции и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования потенциала специалиста по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности работ и рынков. Практика показывает, что на формирование уровней организационной структуры оказывают влияние такие факторы, как масштабы и вид организации, направления ее деятельности, число стратегических бизнес-единиц, стратегические планы и др.
Заключение:
Анализ, проведенный в работе, показывает, что корпоративная культура должна быть адекватна нынешним глоболокальным тенденциям, а также подходить для конкретной организации по доминирующему типу общей культуры и ментальности ее членов. В этом случае есть основания прогнозировать повышение эффективности управления за счет оптимального сочетания личностных качеств работников фирмы, их функциональной готовности взаимодействовать с инновационно трансформирующейся средой.
Решение данной управленческой проблемы видится в предложении принципиально новой системы подбора и расстановки кадров, в которой корпоративная культура должна стать решающим фактором. Эффективность управления требует сделать акцент на качестве человеческого потенциала, включая в это качество способность каждого сотрудника воспринять новый тип корпоративной культуры. В работе сделан вывод, что начинать рост туристической отрасли, равно как и отдельно взятой фирмы, необходимо с адаптации менеджмента к новым изменениям в виде неизбежности неопределенности и рисков, активизации инновационной деятельности в условиях конкуренции с зарубежными туристическими фирмами. Для этого требуется развитие человеческого капитала, задействованного в отрасли, в виде повышения уровня обучения и привлечения высококвалифицированных специалистов.
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 300 руб.