Отчет по педагогической практике.
Год сдачи (защиты) отчета: 2009 г.
Количество страниц: 22 стр.
Содержание отчета:
Заданная тема: Отчет по педагогической практике.
Введение 3
Основная часть 5
Психолого-педагогический анализ занятия, проведенного студентом 5
Методические разработки занятий, проведенных самостоятельно 6
Методическая разработка и анализ внеучебного мероприятия 10
Работа по заданию администрации 12
Заключение 13
Литература 15
Приложение 1 Конспекты занятий, проведенных преподавателем 16
Приложение 2 Экспертные карты 18
Выдержка из отчета по практике
Введение:
Практика проходила в педагогическом колледже №2 в течение трех недель.
Цель практики - обеспечение содержательной связи теоретических знаний с их реализацией в практической деятельности будущего специалиста; развитие психолого-педагогической компетентности студентов; приобщение студентов к практической деятельности, формирование у них профессиональных установок, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления образовательной и экспертно-консультационной работы.
Задачи практики:
1. Углубление знаний по методике преподавания психологии и педагогики.
2. Ознакомление студентов со спецификой содержания и организации учебно-воспитательного процесса в педколледже;
3. Наблюдение за учебным процессом и взаимодействие студентов-практикантов со студентами средних специальных и высших учебных заведений и преподавателями с целью дальнейшего изучения и освоения процесса преподавания психологии и педагогики.
Основная часть:
Лекция по теме «Методы обучения» (приложение 3)
Цель – сформировать основные понятия о системе методов обучения.
Задачи:
1. Изучить терминологию.
2. Сформировать представление о классификации методов обучения.
3. Рассмотреть практическое применение методов обучения.
4. Формировать коммуникативную культуру студентов.
5. Развивать общеучебные компетентности студентов.
План лекции
Введение
Основные термины
Качественные и сравнительные характеристики обучающих систем
Психолого-педагогический аспект в обучающих системах
Классификация методов обучения и обучающая система как метод обучения
Основные формы представления учебного материала
Основные модели обучения
Оценка знаний
Заключение
Литература
1. Подласый И. П. Педагогика. – М., Владос, 2000
2. Пидкасистый П. И. Педагогика. – М., 2001.
3. Харламов И. Ф. Педагогика, Минск, 2007.
4. Учебное пособие для педагогических институтов «Педагогика», под редакцией Ю. К. Бабанского, М., 2008.
5. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. - М., 2004.
Семинар по теме «Организация и развитие различных видов деятельности педагога-психолога».
Цель занятия: развитие практических навыков по организации различных видов деятельности педагога-психолога.
Вопросы для обсуждения:
1. Психологическое просвещение.
2. Психологическая профилактика.
3. Психологическая консультация.
4. Психологическая диагностика.
5. Психологическая коррекция.
6. Психологическое развитие.
7. Экспертная деятельность педагога-психолога.
Заключение:
Учебно-ознакомительная практика оказалась увлекательной и познавательной одновременно. За время прохождения практики я смог реально оценить трудоемкость и сложность профессии педагога-психолога. Это произошло при наблюдении за работой штатного преподавателя, однокурсников, а также при проведении мероприятий самостоятельно.
После ознакомления с Должностной инструкцией педагога-психолога, я был поражен обширностью задач и обязанностей, стоящих перед данной должностью. Оказывается психолог не только проводит диагностирование и тестирование. Он влияет на морально-психологический климат в коллективе, а значит, имеет реальную возможность оказывать влияние на качество профессиональной деятельности сотрудников и создание благоприятного климата в студенческой среде.
После изучения особенностей практической работы, знакомства с документами планирования деятельности специалистов, методическими материалами необходимыми для проведения различных видов работ, мне стало понятно, что деятельность педагога-психолога, это не только взаимодействие с людьми, но и скрупулезное документоведение. Ведь все свои действия и действия исследуемых людей детально описываются, делаются какие-либо расчеты, проводится интерпретация результатов, и только после этого даются конкретные рекомендации. Методическая работа и подготовка к занятиям требует огромной подготовки в плане подбора литературы, материала, наглядности и т.д.
Вам не подходит этот отчет? Вы можете сделать заказ на отчет по Вашим требованиям. - Примерная стоимость наших услуг будет 300 руб.