Детско-родительские и сиблинговые отношения в подростковом возрасте
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2021 г.
Объем: 36 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Детско-родительские и сиблинговые отношения в подростковом возрасте
Введение……………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы изучения сиблинговых отношений……………6
1.1. Значение сиблингов и сиблинговых отношений при формировании личности…………………………………………………………………………..6
1.2. Психологические особенности детей в зависимости от порядка рождения…………………………………………………………………………10
1.3. Эмоциональное развитие ребенка подросткового возраста………...14
Выводы по главе 1………………………………………………………….18
2. Изучения сиблинговых позиций подростков как причины конфликтности родительско-детских отношений……………………………..20
2.1. Конфликтный потенциал взаимоотношений сиблингов…………….20
2.2. Эмпирические исследования детско-родительских и сиблинговых отношений в подростковом возрасте…………………………………………..24
Выводы по главе 2………………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………… ..33
Немного тезисов из работы
Введение
Детско-родительские отношения и место подростка в семье по отношению к сестрам и братьям – важнейшая характеристика объективных и субъективных проявлений юношеской личности, ее ожиданий, требований и ценностей. Это первый фактор, обуславливающий актуальность выбранной в данной работе темы. Второй фактор – взрослые, условно говоря, подросшие дети, поэтому проблемы сиблинговых отношений во взрослый возраст приносятся из детства, они также насыщены эмоциями и переживаниями, активно влияют на успешность человека в личной жизни и карьере. И нередко именно в системе сиблинговых отношений индивида находится ответ на вопрос, как человек может развернуть свой жизненный сценарий в направлении к желанной цели.
*
*
Задачи работы следующие:
1. определить значение сиблинговых отношений при формировании личности,
2. *
*
1. Теоретические основы изучения сиблинговых отношений
1.1. Значение сиблингов и сиблинговых отношений при формировании личности подростка
Сиблинговая позиция – это англоязычный термин, обозначающий позицию ребёнка среди братьев и сестёр. Одним из первых обратил внимание на эту сферу Зигмунд Фрейд. Впоследствии к исследованию значения сиблинговой позиции обращались Альфред Адлер и Луцилл К.Форер. По Адлеру, отношение родителей к детям зависит от порядка их рождения, то есть позиция ребенка по отношению к остальным детям определяет те привилегии, которыми он может пользоваться в семье, и те ограничения или даже лишения, которые теоретически его ожидают. Самый яркий пример – старший ребенок часто играет роль родителя, когда его просят посидеть с младшим, взять его с собой гулять, сделать с ним уроки, поделиться игрушками или личным пространством.
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?