Культура мыслительной деятельности студента
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2021 г.
Объем: 23 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Культура мыслительной деятельности студента
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1 Понятие культуры мыслительной деятельности 5
1.2. Формы культуры мыслительной деятельности 6
2 КУЛЬТУРА МЫШЛЕНИЯ И ПУТИ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В ВУЗЕ 9
2.1. Развитие мышления студентов 9
2.2. Развитие мыслительных способностей студентов в процессе обучения 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
Немного тезисов из работы
ВВЕДЕНИЕ
Ощущение и восприятие дают нам знание единичного - отдельных пред-метов и явлений реального мира. Но такая информация не может рассматри-ваться как достаточная. Для того, чтобы человек мог жить и нормально тру-диться, ему необходимо предвидеть последствия тех или иных явлений, собы-тий или своих действий.
Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических характеристик и признаков. Первым таким признаком является обобщенное отражение действительности, поскольку мышление есть отражение общего в предметах и явлениях реального мира и применение обобщений к единичным предметам и явлениям. Вторым, не менее важным, признаком мышления*
*
*
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТУРЫ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие культуры мыслительной деятельности
Мыслительная деятельность - неотъемлемый атрибут существования че-ловека. Ее понимают как форму умственного (сознательного) отношения человека к себе и окружающему миру (в отличие от формы механического отношения - двигательной деятельности). Она возникла и развивалась как: способ освоения и изменения окружающего мира путем информационного отражения мира (создания его образов) и управления со стороны сознания действиями; форма проявления сущностных сил человека, производства и передачи информации посредством мыслительных действий; фактор индивидуального развития мыслительных возможностей и сопряженных с ними функций.
Всё многообразие прикладных функций мыслительной деятельности можно свести к трём основным: обращенное вовне информационное изменение отношений окружающего мира; производство и передача информации; обращенное «на себя», обратное воздействие на индивидуальное развитие и сохранение мыслительных возможностей.
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?