Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации

Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации

Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2011 г.

Объем: 50 стр.

Скачать превью

Содержание курсовой:

Заданная тема: Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологических типов аудитории в массовой коммуникации 5
1.1 Понятие массовой коммуникации и ее функции 5
1.2 Аудитория как объект массовой коммуникации 9
1.3 Характеристики аудитории 14
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Результаты исследования 30
Заключение 38
Литература 41
Приложение 1 43
Приложение 2 46
Приложение 3 50

Немного тезисов из работы

Введение

Значение средств массовой информации в современном мире переоценить невозможно. На современном этапе развития общества пресса, радио, телеви-дение и интернет представляют важнейший элемент в социальных отношениях. Они являются мощным инструментом воздействия на сознание масс, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Содержание массо-вой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнооб-разных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запро-сам аудитории и насколько регулярна.
Между тем, нередки случаи, когда сооб¬щения, реализующие целевые ус-тановки изда¬теля, подготовленные на высоком журналистском и тех¬ническом уровне, не воспринимаются читателями, слушателями, зрителями или интер¬претируются ими неадекватно намерениям издателя и коммуникатора. Пони-мание закономерностей формирования общественного мнения предполагает изучение процессов, связывающих средства массовой информации и их ауди-торию. В связи с этим значительная часть современных исследований, прямо или косвенно изучающих процессы и феномены массовых коммуникаций, по-священы проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Решение задач увеличения эффективности массовой коммуникации и повышения рейтингов средств массовой информации требует изучения психо-логических особенностей аудитории и учета ее интересов, потребностей, уста-новок и ценностных ориентаций. Это определяет актуальность настоящего ис-следования.
Цель исследования – изучить психологические типы аудитории массо-вой коммуникации.
Задачи исследования:
1. теоретический анализ литературных источников по проблеме психо-логических типов аудитории массовой коммуникации;
2. изучить психологические особенности аудитории телевидения;
3. обработать результаты эмпирического исследования с помощью мето-дов математико-статистического анализа и выделить основные психо-логические типы аудитории телевидения.
Объект исследования – взрослая часть аудитории телевидения.
Предмет исследования – психологические типы аудитории телевидения.
Гипотеза исследования: аудитория телевидения характеризуется рядом психологических особенностей, на основании которых в ней можно выделить определенные психологические типы.
Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования выявленных психологических характеристик ау-дитории для решения задач увеличения эффективности массовой коммуника-ции и повышению рейтинга отдельных СМИ. Учет интересов аудитории при разработке содержания транслируемой информации может способствовать ус-тановлению и поддержанию контакта с аудиторией.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, за-ключением, библиографическим списком и приложениями.
Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы психологиче-ских типов аудитории массовой коммуникации, подробно представлены наибо-лее известные виды СМИ – печать, радио, телевидение и интернет. Даны их ха-рактеристики, представлены достоинства и недостатки, как по отдельности, так и в сравнении. В связи с последними показаны предпочтения аудитории, выби-рающей в зависимости от своих желаний, возможностей и реальной ситуации то или иное СМИ.
Литература

1. Алешина, И. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров [текст] / И. Алешина. – М.: Тандем, 2002. – 377 с.
2. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [текст] / Н.Н. Богомолова. – М.: МГУ, 2005. – 403 с.
3. Брайнт, Дж, Томпсон, С [текст] / Дж. Брайнт, С. Томпсон. Основы воздей-ствия СМИ. – М., Спб, Киев Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432 с.
4. Власов, И.П. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание [текст] / И.П. Власов. – М.: Бизнес, 2000. – 340 с.
5. Герасимова, С.А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием [текст] / С.А. Герасимова // Управленческое кон-сультирование – 2007. – № 2. – С. 142-147
6. Дроздов, А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический ана-лиз феномена [текст] / А.Ю. Дроздов // Социологические исследования, № 8, 2001, с. 62-64.
7. Катлип, С.М. Паблик Рилейшенз: теория и практика: 8-е изд. [текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. – 624 с.
8. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования [текст] / И.А. Климов // СОЦИС – 2005 – № 10 – С. 93-99.
9. Коновченко, С.В. Общество – СМИ [текст] / С.В. Коновченко. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. – 371 с.
10. Лассуэл, Г. Структура и функции коммуникации в обществе [текст] / Г. Лассуэл. – М.: Мысль, 2000. – 350 с.
11. Манаев О.Т. Методологические проблемы исследования эффективности СМИ. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2001. – 428 с.
12. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования [текст] / М.М. Назаров. – М.: 2004.
13. Ольшанский, Д.В. Психология масс [текст] / Д.В. Ольшанский. – СПб, 2003.
14. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.
15. Пашенцев, Е.Н. Связи с общественностью [текст] / Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 271 с.
16. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации [текст] / Г.Г. Поцепцов. – М., 2005.
17. Роббер, М.А. Закономерности общения и взаимодействия людей [текст] / М.А. Робер, Ф. Тильман. – М., 2003.
18. Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание [текст] / Т. Ровинская // МЭ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.
19. Семенов В.Е. СМИ и молодежь: социально-психологический анализ // Вестник политической психологии, 2004, № 1, c. 56.
20. Современные методы исследования средств массовой коммуникации: Ма-териалы межреспубликанской научной конференции [текст] / Под ред. А.Н. Федотова. – Таллинн, 1983. – 240 с.
21. Средства массовой информации и пропаганды [текст] / Коллектив авторов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 352 с.
22. Фаликман, М.В. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцеп-тивного внимания [текст] / М.В. Фаликман, А.Я. Койфман // Вестник Мос-ковского ун-та. Серия 14. Психология. – 2005. – № 3 – С. 86-98.
23. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций [текст] / Р. Харрис. – СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 420 с.
24. Хлусов, В.П. Основы маркетинга [текст] / В.П. Хлусов. – М.: ПРИОР, 2001. – 160 с.
25. Чуников, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [текст] / А.Н. Чудников, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003.
26. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций [текст] / Ф.И. Шарков. – М.: РиП-холдинг, 2004. – 276 с.
27. Эффективность средств массовой информации. – М.: Логос, 2002. – 390 с.

Скачать превью

За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше