Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2011 г.
Объем: 50 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы психологических типов аудитории в массовой коммуникации 5
1.1 Понятие массовой коммуникации и ее функции 5
1.2 Аудитория как объект массовой коммуникации 9
1.3 Характеристики аудитории 14
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Эмпирическое исследования психологических типов аудитории в массовой коммуникации 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Результаты исследования 30
Заключение 38
Литература 41
Приложение 1 43
Приложение 2 46
Приложение 3 50
Немного тезисов из работы
Введение
Значение средств массовой информации в современном мире переоценить невозможно. На современном этапе развития общества пресса, радио, телеви-дение и интернет представляют важнейший элемент в социальных отношениях. Они являются мощным инструментом воздействия на сознание масс, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей. Содержание массо-вой коммуникации оказывает большое влияние на аудиторию в самых разнооб-разных формах. Это может быть обучение, убеждение, внушение. Воздействие информации зависит от того, насколько она соответствует социальным запро-сам аудитории и насколько регулярна.
Между тем, нередки случаи, когда сооб¬щения, реализующие целевые ус-тановки изда¬теля, подготовленные на высоком журналистском и тех¬ническом уровне, не воспринимаются читателями, слушателями, зрителями или интер¬претируются ими неадекватно намерениям издателя и коммуникатора. Пони-мание закономерностей формирования общественного мнения предполагает изучение процессов, связывающих средства массовой информации и их ауди-торию. В связи с этим значительная часть современных исследований, прямо или косвенно изучающих процессы и феномены массовых коммуникаций, по-священы проблемам повышения эффективности СМИ, увеличению роли СМИ в жизни общества, их влиянию на мировоззрение отдельного человека и целого социума. Решение задач увеличения эффективности массовой коммуникации и повышения рейтингов средств массовой информации требует изучения психо-логических особенностей аудитории и учета ее интересов, потребностей, уста-новок и ценностных ориентаций. Это определяет актуальность настоящего ис-следования.
Цель исследования – изучить психологические типы аудитории массо-вой коммуникации.
Задачи исследования:
1. теоретический анализ литературных источников по проблеме психо-логических типов аудитории массовой коммуникации;
2. изучить психологические особенности аудитории телевидения;
3. обработать результаты эмпирического исследования с помощью мето-дов математико-статистического анализа и выделить основные психо-логические типы аудитории телевидения.
Объект исследования – взрослая часть аудитории телевидения.
Предмет исследования – психологические типы аудитории телевидения.
Гипотеза исследования: аудитория телевидения характеризуется рядом психологических особенностей, на основании которых в ней можно выделить определенные психологические типы.
Практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования выявленных психологических характеристик ау-дитории для решения задач увеличения эффективности массовой коммуника-ции и повышению рейтинга отдельных СМИ. Учет интересов аудитории при разработке содержания транслируемой информации может способствовать ус-тановлению и поддержанию контакта с аудиторией.
Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, за-ключением, библиографическим списком и приложениями.
Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы психологиче-ских типов аудитории массовой коммуникации, подробно представлены наибо-лее известные виды СМИ – печать, радио, телевидение и интернет. Даны их ха-рактеристики, представлены достоинства и недостатки, как по отдельности, так и в сравнении. В связи с последними показаны предпочтения аудитории, выби-рающей в зависимости от своих желаний, возможностей и реальной ситуации то или иное СМИ.
Литература
1. Алешина, И. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров [текст] / И. Алешина. – М.: Тандем, 2002. – 377 с.
2. Богомолова, Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения [текст] / Н.Н. Богомолова. – М.: МГУ, 2005. – 403 с.
3. Брайнт, Дж, Томпсон, С [текст] / Дж. Брайнт, С. Томпсон. Основы воздей-ствия СМИ. – М., Спб, Киев Издательский дом «Вильямс», 2004. – 432 с.
4. Власов, И.П. Рекламный менеджмент: телевидение и радиовещание [текст] / И.П. Власов. – М.: Бизнес, 2000. – 340 с.
5. Герасимова, С.А. Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием [текст] / С.А. Герасимова // Управленческое кон-сультирование – 2007. – № 2. – С. 142-147
6. Дроздов, А.Ю. Агрессивное телевидение: социально-психологический ана-лиз феномена [текст] / А.Ю. Дроздов // Социологические исследования, № 8, 2001, с. 62-64.
7. Катлип, С.М. Паблик Рилейшенз: теория и практика: 8-е изд. [текст] / С.М. Катлип, А.Х. Сентер, Г.М. Брум. – М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. – 624 с.
8. Климов, И.А. Телевидение: модальности существования [текст] / И.А. Климов // СОЦИС – 2005 – № 10 – С. 93-99.
9. Коновченко, С.В. Общество – СМИ [текст] / С.В. Коновченко. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2001. – 371 с.
10. Лассуэл, Г. Структура и функции коммуникации в обществе [текст] / Г. Лассуэл. – М.: Мысль, 2000. – 350 с.
11. Манаев О.Т. Методологические проблемы исследования эффективности СМИ. – М.: ИНФРА-ДАНА, 2001. – 428 с.
12. Назаров, М.М. Массовая коммуникация и общество: введение в теорию и исследования [текст] / М.М. Назаров. – М.: 2004.
13. Ольшанский, Д.В. Психология масс [текст] / Д.В. Ольшанский. – СПб, 2003.
14. Основы теории коммуникации / Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2003.
15. Пашенцев, Е.Н. Связи с общественностью [текст] / Е.Н. Пашенцев. – М.: Дело, 2000. – 271 с.
16. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникации [текст] / Г.Г. Поцепцов. – М., 2005.
17. Роббер, М.А. Закономерности общения и взаимодействия людей [текст] / М.А. Робер, Ф. Тильман. – М., 2003.
18. Ровинская, Т. Методы воздействия СМИ на общественное сознание [текст] / Т. Ровинская // МЭ и МО – 2008 – № 6 – С. 100-103.
19. Семенов В.Е. СМИ и молодежь: социально-психологический анализ // Вестник политической психологии, 2004, № 1, c. 56.
20. Современные методы исследования средств массовой коммуникации: Ма-териалы межреспубликанской научной конференции [текст] / Под ред. А.Н. Федотова. – Таллинн, 1983. – 240 с.
21. Средства массовой информации и пропаганды [текст] / Коллектив авторов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 352 с.
22. Фаликман, М.В. Виды прайминга в исследованиях восприятия и перцеп-тивного внимания [текст] / М.В. Фаликман, А.Я. Койфман // Вестник Мос-ковского ун-та. Серия 14. Психология. – 2005. – № 3 – С. 86-98.
23. Харрис, Р. Психология массовых коммуникаций [текст] / Р. Харрис. – СПб: Прайм-Еврознак, 2003. – 420 с.
24. Хлусов, В.П. Основы маркетинга [текст] / В.П. Хлусов. – М.: ПРИОР, 2001. – 160 с.
25. Чуников, А.Н. Связи с общественностью: теория и практика [текст] / А.Н. Чудников, М.П. Бочаров. – М.: Дело, 2003.
26. Шарков Ф.И. Теория коммуникаций [текст] / Ф.И. Шарков. – М.: РиП-холдинг, 2004. – 276 с.
27. Эффективность средств массовой информации. – М.: Логос, 2002. – 390 с.
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?