Роль обрядов в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Роль обрядов в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста

Роль обрядов в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2011 г.

Объем: 43 стр.

Скачать превью

Содержание курсовой:

Заданная тема: Роль обрядов в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы социализации детей старшего дошкольного возраста посредством обрядов 6
1.1. Теоретические подходы к изучению социализации детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Значение обрядов в воспитании детей старшего дошкольного возраста 11
1.3. Обычаи и обряды с участием дошкольников 16
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование использования обрядов в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста 20
2.1. Выявление осведомленности субъектов воспитательного процесса об обрядах и их использовании в процессе социализации 20
2.2. Разработка модели социализации дошкольников с использованием обрядов 24
2.3. Рекомендации по использованию обрядов в социализации современных дошкольников 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 36

Немного тезисов из работы

Введение

Накопление ребенком самостоятельно и под руководством взрослых необходимого социального опыта способствует раскрытию возрастного потенциала дошкольника, успешной подготовке к обучению в школе, а позднее - к взрослой жизни. Из этого следует, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентности) ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Дошкольное образовательное учреждение как социально-педагогическая система входит в состав социального института образования и, являясь его начальным этапом, рассматривает проблемы развития ребенка и решает вопросы ранней социализации детей.
Глава 1. Теоретические основы проблемы социализации детей старшего дошкольного возраста посредством обрядов

1.1. Теоретические подходы к изучению социализации детей старшего дошкольного возраста
Идеи гуманистической направленности процесса обучения и воспитания ребенка утверждают приоритет всеобщих человеческих ценностей: свободной личности ребенка, развития его талантов и возможностей, личностного и равноправного общения с другими людьми. Современное общество формирует заказ на человека нового типа: творческого, активного, мобильного. Воспитание на данном историческом этапе призвано сформировать у ребенка умение конструировать социальную реальность и главным его итогом можно считать наличие у человека социальной мобильности.
1.2. Значение обрядов в воспитании детей старшего дошкольного возраста
Процесс социализации происходит постепенно. Старший дошкольный возраст - один из наиболее сензитивных и динамичных периодов в воспитании и развитии ребенка, так как синтез освоенного в детстве культурного наследия формирует базис личностного становления. Однако большее количество основных свойств и качеств личности складывается в детстве, исключение составляют лишь те, которые приобретаются с накоплением жизненного опыта, формирования жизненного мировоззрения.

1.3. Обычаи и обряды с участием дошкольников
В системе традиционного мировоззрения выпадение молочных и появление основных зубов (dentes permanentes) является важным знаком, меняющим как внешний вид ребенка, так и его социальное положение. К примеру, в средневековой Японии детей, не доживших до 7 лет, хоронили отдельно, что весьма неоднозначно указывает на их социально неполноценный статус. Что же касается более полного списка изменений, то он состоит из 3 основных пунктов.
Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование использования обрядов в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста

2.1. Выявление осведомленности субъектов воспитательного процесса об обрядах и их использовании в процессе социализации

Анализ понятийного аппарата темы позволил выявить основные категории, необходимые для понимания объекта и предмета исследования:
Этническая (народная) культура – зафиксированная в результатах и орудиях труда материальная и духовная деятельность человека, передаваемая от поколения к поколению: фольклор, героический эпос, музыкально-песенное искусство, традиции, предметы народных промыслов, орудия и способы их изготовления и т.д.

2.2. Разработка модели социализации дошкольников с использованием обрядов
Модель представляет собой интегрированную художественно-игровую среду, в которой возникают ситуации межличностного общения между детьми старшего дошкольного возраста, проявляющие социальное поведение детей и формирующие их социальный опыт. Включение воспитателей в процесс воспитания социального поведения детей обеспечивается методами воспитания, интегрирующими в себе ценностный потенциал норм и правил социального поведения людей, отраженных в обрядах, поговорках, пословицах, играх русского народа.

Скачать превью

За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше