Роль жестовой речи в развитии глухого ребенка
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2011 г.
Объем: 46 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Роль жестовой речи в развитии глухого ребенка
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование роли жестовой речи в развитии глухих детей 5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением
слуха 5
1.2 Роль жестовой речи в развитии глухих детей 9
Выводы по главе 1 14
Глава 2. Методика использования жестовой речи в развитии глухих
детей 15
2.1 Экспериментальное исследование роли жестовой речи в развитии глухого ребенка 15
2.2Основные направления коррекционно-педагогического сотрудничества с родителями, имеющими ребенка с нарушением слуха 21
2.3 Указания к пользованию жестовой речью 23
Выводы по главе 2 28
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 33
Немного тезисов из работы
Актуальность исследования. Любой маленький ребенок с рождения издает звуки; плачет, потом гулит, лепечет, повторяет за родителями звуки, слоги, постепенно учит слова - научается разговаривать. Он с самого начала настроен на общение со взрослым и постепенно учится это делать - не только с помощью речи, но и с помощью мимики (сделать жалобное выражение лица, выразительно глядя на конфету), жестов (указывая пальчиком, потребовать: “Ы!”), действий и интонаций (пальчик не помог - топнуть ногой и перейти на ультразвук). При этом речь формируется постепенно - от “детских” слов, когда один слог может означать половину словаря, до развернутых фраз; от “контура” слова до четкого произношения всех звуков. И слух играет в этом процессе колоссальную роль: ребенок слышит образец, пытается ему подражать и, слушая то, что получается, постепенно совершенствуется.
Проблеме формирования речи у глухих дошкольников посвящены многие работы сурдопедагогов: Е. И. Андреевой, Н. И.Беловой, Э. И. Леонгард, Е. Ф. Рау, Ф. Ф. Рау, Н. Д. Шматко. Для всех исследований данных авторов характерны поиски оптимальных условий обучения глухих детей и стремление повысить эффективность педагогического процесса по формированию их устной речи.
Основной проблемой изучения разговорного жестового языка является поиск его носителей. Казалось бы, нет ничего проще — глухие и слабослышащие люди составляют более 1% населения. Однако далеко не все из них знакомы с жестовым языком.
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?