Личностные особенности подростков склонных к девиантному поведению
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2010 г.
Объем: 62 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Личностные особенности подростков склонных к девиантному поведению
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологическое основание эмпирического исследования 5
1.1 Личностное самоопределение как психологическая проблема 5
1.2. Особенности Я-концепции в ранней юности и подростковом возрасте 16
1.3. Личностное самоопределение в ранней юности и подростковом возрасте. 23
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей подростков склонных к девиантному поведению. 32
2.1. Описание и анализ результатов исследования. 32
2.2. Выводы и рекомендации. 53
Заключение 57
Список литературы. 60
Немного тезисов из работы
Усиление личностного подхода в психологии привело к обогащению ее языка понятиями, отражающими те аспекты сферы развития личности, которые ранее оставались за рамками психологического анализа. К таким понятиям, помимо уже рассмотренного понятия “Я-концепция”, следует отнести понятие “самоопределение личности” или “личностное самоопределение”, распространенное сегодня в психологической и педагогической литературе.
Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка с взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте. Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство.
личностное самоопределение имеет ценностно-смысловую природу. Активное определение своей позиции относительно общественно выработанной системы ценностей, определение на этой основе смысла своего собственного существования; обретение человеком своего ценностно-смыслового единства и его реализация есть определение себя в мире - самоопределение;
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?