Методы профилактики конфликтов в организации
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2010 г.
Объем: 37 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Методы профилактики конфликтов в организации
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы профилактики конфликтов в организации 6
1.1Понятие «конфликт». Структура, признаки и классификация конфликта 6
1.2Историческое развитие понятия конфликта в отечественной истории психологии 9
1.3 Профилактика конфликтов в организации 16
Выводы по главе 1 ..20
Глава 2. Экспериментальное исследование проблемы профилактики конфликтов в организации 21
2.1Определение методов исследования 21
2.2Проведение констатирующего эксперимента 23
2.3.Формы, методы и приемы профилактики организационных конфликтов 28
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложения 38
Немного тезисов из работы
Конфликты, как узловые точки, в которых переплетены многообразные процессы жизнедеятельности людей, могут быть описаны и систематизированы в иерархические структуры, фиксирующие устойчивые признаки сходства и различия конфликтов. То есть анализ конфликта начинается не с выявления причин, интересов, форм конфликтного взаимодействия и т, д., а с отнесения конфликта к тому или иному типу и классу конфликта.
Виды конфликтов - варианты конфликтного взаимодействия. Конфликты различают:
- по способам их разрешения на антагонистические и компромиссные;
- по природе возникновения на социально-организационные и эмоциональные;
Конфликтное поведение состоит из противоположно направленных действий оппонентов. Этими действиями реализуются скрытые от внешнего восприятия процессы в мыслительной, эмоциональной и волевой сферах оппонентов. Чередование взаимных реакций, направленных на реализацию интересов каждой стороны и ограничение интересов оппонента, составляет видимую социальную реальность конфликта.
В первую очередь следует назвать выверенную кадровую политику. Правильный подбор и расстановка кадров с учетом не только квалификационных «анкетных» показателей, но и психологических качеств персонала существенно уменьшают вероятность приема на работу конфликтных личностей и склонных вовлекаться в конфликты. Основой психологического сопровождения является психологическая диагностика персонала при приеме на работу и расстановке. В настоящее время психологическая диагностика осуществляется преимущественно с помощью тестирования.
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?