Динамика развития образа Я младших школьников на разных этапах развития (2 и 4 класс)
Год сдачи (защиты) курсовой работы: 2010 г.
Объем: 83 стр.
Содержание курсовой:
Заданная тема: Динамика развития образа Я младших школьников на разных этапах развития (2 и 4 класс)
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты образа Я у младших школьников на разных этапах развития 4
1.1. Понятие и сущность образа Я 4
1.2. Факторы, влияющие на формирование образа Я 19
1.3. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 23
1.4. Психологические подходы к развитию образа Я у младших школьников на разных этапах развития 32
Выводы по теоретической части исследования 38
Глава 2. Эмпирическое исследование образа Я у младших школьников на разных этапах развития. 40
2.1. Базы и методы исследования 40
2.2. Изучение образа Я у младших школьников в средней школе №5, анализ данных 45
2.3. Сравнительный анализ развития образа Я у младших школьников на разных этапах развития 47
Заключение 65
Список литературы 68
Приложения 71
Немного тезисов из работы
Особая субъективная реальность, обозначаемая целым веером концептов — самосознание, «Я», самость, self, представление о себе, образ Я, Я-концепция и т.д., — составляла и составляет один из центральных предметов анализа любой области гуманитарного знания. И в философском, и в общепсихологическом, и в социально-психологическом плане решение вопросов о природе человека, о взаимосвязи социального и индивидуального всегда связано с проблематикой «Я».
Принцип социального сравнения. Хотя многие элементы нашего "Я" выглядят чисто описательными, (фактуальными, в большинстве случаев они соотносительны и молчаливо подразумевают какое-то количественное или качественное сравнение. Во-первых, индивид сравнивает свое наличное "Я" с прошлым или будущим, а свои притязания - с достижениями. Во - вторых, он сравнивает себя с другими людьми.
Учитывая психологические особенности и эмоциональный личный опыт детей 6-8 лет, направленность «Я-концепции» следует измерять в игровой фор¬ме. Эффективной является диагностика «Теремок». Она сконструирована авторами с опорой на идеи методик Дембо-Рубинштейна «Определение самооценки» и Куна и Мак-Портленда «Кто «Я»? 20 предложений».
За сколько мы сможем выполнить Вашу курсовую?