Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги в юношеском возрасте
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2021 г.
Объем: 35 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и тревоги в юношеском возрасте
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта и проблема тревожности в юношеском возрасте. 5
1.1 Психологическая сущность понятия тревожности 5
1.2. Особенности эмоционального интеллекта как понятия и явления. 12
1.3. Психологическая характеристика юношеского возраста. 21
Глава 2. Практическое исследование взаимосвязи тревожности и эмоционального интеллекта в юношеском возрасте. 24
2.1. Организация и методы исследования. 24
2.2. Анализ результатов тестирования. 26
2.3. Выявление взаимосвязи между эмоциональным интеллектом и тревожностью юношей и девушек. 30
Заключение 31
Список литературы 33
Приложения 36
?
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена несколькими аспектами. Во-первых, обращение к юношескому возрасту важно на любом этапе развития психологической науки, т.к. нередко обнаруживаются новые характеристики и проблемы этого периода. В целом, юношеский возраст отличается особыми темпами развития, спецификой коммуникации и мировосприятия, сложностями кризиса – на этом этапе человек оказывается подверженным эмоциональной буре, психологическому взрослению, возможным кризисным состояниям. В результате вопрос о межличностных отношениях и иных психологических особенностях в юношеском коллективе всегда является открытым, а с учетом различных социально-психологических особенностей и качеств он приобретает высокую степень исследовательской и практической актуальности.
Психологические сложности юношеского возраста могут привести к проблеме тревожности, которая для многих людей связана с существенными трудностями, поскольку оказывает негативное влияние на жизнь и общее состояние. При этом у юношей и девушек тревожность может возникать на фоне эмоциональных стрессов, сложных жизненных событий. ..................
Глава 1. Теоретические аспекты эмоционального интеллекта и проблема тревожности в юношеском возрасте.
1.1 Психологическая сущность понятия тревожности
Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека часто переживать сильную тревогу по относительно малым поводам [24, c, 230]. Этот феномен в психологической науке рассматривается с трех позиций: как личностное образование, как связанная со слабостью нервных процессов особенность темперамента, как и то и другое одновременно.
Большинство определений тревожности на сегодняшний день сгруппировано в несколько подходов:
1. Психоаналитический подход (З. Фрейд). Согласно учению Фрейда, определенные переживания, имевшие место в жизни человека: действия, импульсы, мысли или воспоминания, являющие основой тревоги вытесняются из сознания, а те силы, которые привели к вытеснению произошедшего из памяти, мобилизуются, препятствуя их восстановлению в сознании. Тревога – эмоциональное состояние, которое сродни тому, что мы переживаем, когда подвергаемся угрозе извне, является функцией «Эго», и назначение ее в предупреждении человека о надвигающейся угрозе, которую надо встретить или избежать. Тревога позволяет личности реагировать в угрожающих ситуациях адаптивным способом [21], что актуализирует механизмы психологических защит.
....................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: