Прогнозирование спроса на продукцию авиационной промышленности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2021 г.
Объем: 73 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Прогнозирование спроса на продукцию авиационной промышленности
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ И МИРОВОЙ РЫНОК………………………………………………………5
1.1. Мировой рынок продукции гражданского авиастроения: современное состояние и перспективы развития…………………………………………………………5
1.2. Особенности конкуренции на мировом рынке продукции гражданского авиастроения………………………………………………………………………………...20
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ЕВРОПЕЙСКИХ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ………………………………………………………………………………...23
2.1. Конкурентные преимущества и стратегия конкурентного поведения ведущего европейского производителя гражданской………………………………………………..23
2.2. Системный анализ конкурентных стратегий европейских авиастроительных компаний отраслей региональной и бизнес-авиации……………………………………..33
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПОЗИЦИЙ РОССИЙСКИХ АВИАСТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ………………………………..46
3.1.Основные этапы формирования российского гражданского авиастроения и участие отечественных компаний в международной кооперации.....................................46
3.2.Оценка и формирование конкурентных стратегий компаний российского авиастроения с учетом опыта европейских стран…………………………………………54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………72
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Авиационная промышленность для России традиционно является одним из важных системообразующих элементов национальной экономики в силу своей принадлежности к наукоемким и высокотехнологичным отраслям, возможности встраивания в международное технико-технологическое сотрудничество и кооперацию, а также влияния на инновационное развитие и устойчивость экономического роста. Несмотря на застой в постсоветское десятилетие и наметившийся вследствие этого тренд на отставание от ведущих авиастроительных стран, развитие отрасли всегда имело для России стратегическое значение в первую очередь в рамках обеспечения транспортной безопасности страны. Для реализации интеграционных задач в такой огромной стране требуется функционирование развитой системы обеспечения авиаперевозок, в том числе национального парка гражданских воздушных судов.
Актуальность проблемы возросла в свете реализации политики санкций западными странами в отношении России, направленной на подрыв деятельности целых отраслей российской экономики. При этом вся система воздушных перевозок в России основана на использовании американских и европейских гражданских самолетов, что само по себе представляет угрозу транспортной безопасности страны. Поэтому в программах развития промышленного сектора гражданскому авиастроению в России, наряду с военно-промышленным комплексом, уделяется особое внимание как одной из ведущих наукоемких и системообразующих отраслей национальной экономики.
........................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ СТРАТЕГИЙ И МИРОВОЙ РЫНОК
ПРОДУКЦИИ ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ
1.1. Мировой рынок продукции гражданского авиастроения: современное состояние и перспективы развития
Анализ зарождения и развития мировой авиастроительной индустрии (результаты представлены в приложении 1), позволяет достаточно четко идентифицировать и объяснить современные аспекты мирового рынка гражданского авиастроения, а также выделить четыре этапа данного процесса.
Первый этап начался сразу после Первой мировой войны с попыток применения военных самолетов для пассажирских перевозок. Уже к середине 1920-х годов в наиболее передовых промышленных странах началось массовое производство специализированных пассажирских самолетов. Уже в этот период обозначилась международная специализация Франции, Англии, Германии, США и СССР, появилось регулярное авиасообщение, крупные авиакомпании и интенсивное развитие авиаперевозок.
Второй этап – после окончания Второй мировой войны. Этот период характеризуется резкой концентрацией наиболее успешных производителей в США – компании Douglas, Lockheed, Convair и Boeing выбились в безусловные лидеры авиастроительной индустрии, и во многом конкурентная борьба в отрасли фактически была борьбой между этими компаниями. Технологическим прорывом этого этапа считается начало эксплуатации первого реактивного самолета DH106 Comet в 1952 году.
Появление реактивной авиации стало поворотным элементом в развитии отрасли. Успешность и своевременность освоения производства новых самолетов в этот период обусловили выход из конкурентной борьбы многих крупных производителей и создали условия для дальнейшей монополизации рынка.
.........................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: