Народная книга Фауст и ее первые театральные интерпретации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2020 г.
Объем: 58 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Народная книга Фауст и ее первые театральные интерпретации
Введение 3
Глава 1. Возрастание роли индивидуума в европейской философии и эстетике: философия Возрождения и немецкая классическая философия 6
1.1 От образа мира к образу субъекта 6
1.2 Зависимость образа мышления от образа бытия 7
1.3 Метаморфозы Фауста: Легенда и ее восприятие 10
Глава 2. Рецепция Фауста в народной книге 14
2.1 Народная книга 14
2.2 Генезис и пути развития сюжетов о Фаусте 16
Глава 3. Концепция художника-демиурга в эстетике романтизма 18
3.1 Свидетельства о постановке народной драмы 18
3.2 Кукольные комедии о Фаусте 24
3.3 Фауст как герой культурологической концепции 25
3.4 Театральная интерпретация фаустовского персонажа 29
Заключение 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Выдержка из дипломной работы
Введение
Поначалу Фауст бытовал как герой народных легенд. Тем не менее, он – лицо исторически реальное и жил в Германии в XVI веке.
Скорее всего, он был учёным, но не чурающимся, под прикрытием науки, шарлатанства и ярмарочных фокусов. Первое упоминание о Фаусте относится к 1507 году.
Актуальность темы исследования. «Фауст» - одна из величайших историй, созданных человечеством.
В 1587 году в Германии появилась народная книга И. Шписа «История о докторе Иоганне Фаусте, знаменитом чародее и чернокнижнике», И почти в то же время блуждающие куклы начали играть «Удивительные и грустные истории доктора Фауста, чернокнижника из Виттенберга» на Франкфуртской ярмарке. Спектакль, как и сама история, сразу же стал «бестселлером».
Кукольный "Фауст" бродил по Западной Европе и появился в России в начале 18 века. Сюжет стал необычайно популярным, и через год после публикации книги «Шпионы» английский поэт и драматург Кристофер Марло написал трагическую историю доктора Фауста, которая сразу же начала играть на драматических и марионеточных сценах Англии.
.....................
Глава 1. Возрастание роли индивидуума в европейской философии и эстетике: философия Возрождения и немецкая классическая философия
1.1 От образа мира к образу субъекта
Особая роль целостного образа мира как интегрального образования личности состоит в его прогностичности. Он содержит явный или неявный прогноз на ближайшее и отдаленное будущее [4; 48—50].
Специальные возможности для изучения образа мира открываются при сравнении мышления людей разных культур [9]. Поскольку наша культура значительно изменилась за последнее десятилетие и стала восприниматься как принципиально иная, имеет смысл провести «межкультурное» исследование, чтобы проанализировать, как изменяющийся образ мира участников влияет на их мотивы, цели и практики. (Конечно, термин «межкультурный» используется здесь не в точном, а в переносном смысле).
Соответственно, в дальнейшем мы предпримем попытку дать краткий и явно неполный обзор изменений в восприятии участников образовательного процесса, подчеркнув области, которые мы считаем наиболее проблематичными (из-за особенностей моего имиджа в мире).
......................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: