Адаптация ребенка к школе: проблемы и пути их преодоления
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2020 г.
Объем: 109 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Адаптация ребенка к школе: проблемы и пути их преодоления
Введение 7
Глава 1. Теоретический анализ работ по проблемам адаптации ребенка к школе: проблемы и пути преодоления 10
1.1Психологические и психофизиологические механизмы адаптации ребенка 10
1.2 Особенности адаптации младших школьников к обучению в современной школе 16
1.3. Способы формирования благоприятных условий успешной адаптации ребенка к школе 25
Выводы по первой главе 31
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей адаптации ребенка к школе 33
2.1. Общая характеристика объекта и процедуры исследования 33
2.2 Описание полученных результатов 35
2.3 Интерпретация результатов исследования 41
Выводы по второй главе 43
Глава 3. Экспериментальное исследование путей создания благоприятных условий адаптации ребенка в школе 45
3.1. Разработка и апробация программы преодоления дезадаптации и профилактики успешной адаптации ребенка в школе 45
3.2. Оценка эффективности проделанной работы 52
3.3 Рекомендации педагогам по адаптации ребенка к школе 59
Выводы по третьей главе 62
Заключение 65
Список литературы 69
Приложения 79
Выдержка из дипломной работы
Введение
Проблема исследования.
Адаптация ребенка к обучению в школе – то сложный и особый период в жизни ребенка не только по причине освоения нового вида деятельности и социальной роли, но и по причине изменения социального окружения и уклада жизни ребенка, поэтому, исследование психолого-педагогических условий оптимизации данного процесса является актуальным вопросом.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что поступление ребенка в школу, как правило, связывается с появлением значимого личностного новообразования, а именно внутренней позиции школьника, который представляет собой мотивационный центр, обеспечивающий направленность ребенка на обучение, а также на эмоционально положительное отношение к школе с стремлением соответствовать образцу хорошего ученика. В случаях, когда основные потребности ребенка, которые отражают данную позицию не удовлетворяются, он может начать переживать эмоциональное неблагополучие, которое выражается в ожидании отсутствия успехов в школе, негативного отношения к себе со стороны одноклассников и педагогов, боязни идти в школу, а также нежелании ее посещать.
.............................
Глава 1. Теоретический анализ работ по проблемам адаптации ребенка к школе: проблемы и пути преодоления
1.1Психологические и психофизиологические механизмы адаптации ребенка
Феномен адаптации личности в окружающей среде является предметом изучения в различных областях науки, таких как биология, философия и психология. В более широком смысле адаптация – это приспособление организма к условиям существования. Но если рассматривать более детально, то феномен адаптации может приобрести свою специфику.
Так, в психологическом словаре, биологическая адаптация, либо адаптация на физиологическом уровне – это процесс приспособления функций и строения организма, которое направлено на сохранение постоянства внутренней среды.
Социальная адаптация – это вид взаимодействия личности в социальной среде, в процессе которой происходит согласование требований к определенным участникам процесса. То есть адаптация – это процесс приспособления субъекта к требованиям общества, а также установки соответствия социальным требованиям за счет запретов со стороны группы на вид поведения.
Психологическая адаптация – это процесс, который появляется в ответ на новизну окружающей среды, и который включает в себя мотивацию адаптивного поведения человека, формирование программы и целей поведения и жизнедеятельности, при этом воздействуя на эффективность адаптивной деятельности, придавая данной динамике индивидуально-эмоциональную окраску.
.......................
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: