Производственная пьеса
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 48 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Производственная пьеса
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты культурного феномена производственной пьесы 6
1.1. Социалистический реализм и социальный заказ как основа советской драматургии 6
1.2. Феномен производственного романа в литературе XX в. Производственная пьеса как понятие и явление культуры советской России 16
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Специфика жанра производственной пьесы 30-х и 70-х гг. XX в.2.1. Производственные пьесы Н. Погодина: тематический абрис, поэтика, стилистика, литературные черты главного героя 27
2.2. Производственные пьесы советского театра 70-х гг.: А. Гельман, И. Дворецкий, М. Шатров, Г. Бокарев. Новые особенности жанра, эволюция образа героя 33
Выводы по 2 главе 43
Заключение 44
Список литературы 46
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. Жанр пьесы развивался в России еще с начала эпохи Петра I, когда стало постепенно оформляться искусство театральных постановок. Вначале они отличались спонтанностью, а с течением времени появилась необходимость написания сценария и присутствия режиссера, т.к. театр стал ярким отражением особенностей реальной жизни. Безусловно, что это отражение было во многом утрированным, но все постановки делались с обязательным учетом происходящих событий. Публика России достаточно быстро привыкла видеть в театре не только исключительно современные постановки, но и возможность обращения к исторической специфике прошлых лет. Театр постоянно находился под влиянием социально-политической атмосферы, хотя и представлял собой динамичное и своеобразное культурное пространство. Особенно заметным было влияние на театр и жанр пьесы советской идеологии, которая устанавливается, как известно, в период после революции 1917 г. Поэтому рассуждать о модификациях жанра пьесы следует, ориентируясь на 20-е гг. прошлого века.
Эти модификации стали следствием изменений в менталитете российского общества, которое уже именовалось советским и конструировало собственную идеологию. Последняя была связана с произошедшей революцией и Гражданской войной, восстановлением страны после 1 Мировой войны и установкой общества на труд. В результате, под воздействием таких ориентиров, складывается жанр производственной пьесы, характеризующий всю специфику периода 20-30 гг...
Актуальность темы исследования. Жанр пьесы развивался в России еще с начала эпохи Петра I, когда стало постепенно оформляться искусство театральных постановок. Вначале они отличались спонтанностью, а с течением времени появилась необходимость написания сценария и присутствия режиссера, т.к. театр стал ярким отражением особенностей реальной жизни. Безусловно, что это отражение было во многом утрированным, но все постановки делались с обязательным учетом происходящих событий. Публика России достаточно быстро привыкла видеть в театре не только исключительно современные постановки, но и возможность обращения к исторической специфике прошлых лет. Театр постоянно находился под влиянием социально-политической атмосферы, хотя и представлял собой динамичное и своеобразное культурное пространство. Особенно заметным было влияние на театр и жанр пьесы советской идеологии, которая устанавливается, как известно, в период после революции 1917 г. Поэтому рассуждать о модификациях жанра пьесы следует, ориентируясь на 20-е гг. прошлого века.
Эти модификации стали следствием изменений в менталитете российского общества, которое уже именовалось советским и конструировало собственную идеологию. Последняя была связана с произошедшей революцией и Гражданской войной, восстановлением страны после 1 Мировой войны и установкой общества на труд. В результате, под воздействием таких ориентиров, складывается жанр производственной пьесы, характеризующий всю специфику периода 20-30 гг...
Нами проведено исследование особенностей производственной пьесы в 20-30-е и 70-80-е гг. XX в. В ходе работы над первой главой мы пришли к выводу, что советский театр становится качественной иллюстрацией особенностей повседневной жизни людей, их ценностей и культурных установок. Всем героям советской драматургии свойственны некие общие качества: преданность идеям революции, самоотверженное служение народу, творческое отношение к жизни, высокий гражданский и нравственный потенциал, душевное богатство. В качестве основополагающего метода иллюстрации окружающей действительности и жизни советского общества выступал соцреализм, особенно проявившийся в драматургии. Методологической базой соцреалистического искусства становится марксизм-ленинизм и социалистическое строительство с его революционными порывами, перспективой развития. Театр как таковой нередко выполняет социальный заказ общества, поскольку решает основную задачу установления ценного контакта с разными сферами и событиями жизни. Поэтому в советскую эпоху основными темами пьес стали труд, революция и война, что и обусловило развитие феномена производственной пьесы. Производственный роман – литературное произведение, в центре повествования которого находится профессионал, решающий стоящие перед ним производственные задачи. Этот жанр сопутствовал производственной пьесе, которая складывается, в целом, как легитимное явление советской литературы...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: