Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе

Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 60 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 6
1.1. Интеллектуальная подготовка к школе: понятие, сущность 6
1.2. Использование дидактической игры в интеллектуальной подготовке ребенка к школе 24
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 32
2.1. Организационные аспекты экспериментального исследования 32
2.2. Исследование интеллектуальной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 42
3.1.Апробация системы дидактических игр, направленной на интеллектуальную подготовку детей старшего дошкольного возраста 42
3.2. Анализ и выводы результатов исследования уровня интеллектуальной подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Выдержка из дипломной работы

Поступление ребенка в школу знаменует начало нового возрастного этапа, связанного в числе прочего со сменой ведущего вида деятельности. В переходный период самым важным становится вопрос о готовности ребенка к обучению в школе, который достаточно давно и широко представлен в отечественной и зарубежной психологии. Однако изменение парадигмы современного образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, а затем и дошкольного образования делает проблему психологической готовности к школе вновь актуальной. С позиции новых требований поднимаются вопросы определения диагностических критериев, показателей психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, выбора методов ее оценки с учетом требований новых образовательных стандартов.
Проблема интеллектуальной готовности ребёнка к школе очень актуальна, так как уровень интеллекта является одной из важнейших предпосылок успешногообучения ребёнка в школе. Данная проблема не новая иотражена в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Е.Е. Кравцовой, Д.Б. Эльконина и др.Данными авторами были определено сущность понятия, охарактеризованы виды и структурные компоненты психологической готовности к обучению в школе...
Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии. Так, представители зарубежной психологической школы, среди которых можно назвать, А. Анастази, Я. Йерасека и др.рассматривали психологическую зрелость в аспекте школьной зрелости. В отечественной психологии теоретическая проработка вопроса психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л.С. Выготского. Ею занимались Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина Е.Е. Кравцова, Н.В. Нижегородцеваи др.
Впервые проблема готовности к обучению к школе появилась в зарубежных исследованиях начиная с 30-х годов прошлого столетия. Так, в исследованиях Г. Гетцера, А. Керна, Я. Йирасека, которые изучали психологическую зрелость в аспекте школьной зрелости...
Проблема психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста традиционно является одной из самых актуальных для родителей дошкольников, педагогов, работающих в современном детском саду. Согласно представления современных исследователей психологическая готовность к школе проявляется как итог развития ребенка в дошкольном возрасте, которые представляют собой предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относится, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.
Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше