Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 60 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Дидактическая игра как средство интеллектуальной подготовки ребенка к школе
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ 6
1.1. Интеллектуальная подготовка к школе: понятие, сущность 6
1.2. Использование дидактической игры в интеллектуальной подготовке ребенка к школе 24
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 32
2.1. Организационные аспекты экспериментального исследования 32
2.2. Исследование интеллектуальной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе 34
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ 42
3.1.Апробация системы дидактических игр, направленной на интеллектуальную подготовку детей старшего дошкольного возраста 42
3.2. Анализ и выводы результатов исследования уровня интеллектуальной подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Выдержка из дипломной работы
Поступление ребенка в школу знаменует начало нового возрастного этапа, связанного в числе прочего со сменой ведущего вида деятельности. В переходный период самым важным становится вопрос о готовности ребенка к обучению в школе, который достаточно давно и широко представлен в отечественной и зарубежной психологии. Однако изменение парадигмы современного образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, а затем и дошкольного образования делает проблему психологической готовности к школе вновь актуальной. С позиции новых требований поднимаются вопросы определения диагностических критериев, показателей психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе, выбора методов ее оценки с учетом требований новых образовательных стандартов.
Проблема интеллектуальной готовности ребёнка к школе очень актуальна, так как уровень интеллекта является одной из важнейших предпосылок успешногообучения ребёнка в школе. Данная проблема не новая иотражена в работах Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Е.Е. Кравцовой, Д.Б. Эльконина и др.Данными авторами были определено сущность понятия, охарактеризованы виды и структурные компоненты психологической готовности к обучению в школе...
Вопрос психологической готовности к обучению в школе достаточно широко рассматривался в отечественной и зарубежной психологии. Так, представители зарубежной психологической школы, среди которых можно назвать, А. Анастази, Я. Йерасека и др.рассматривали психологическую зрелость в аспекте школьной зрелости. В отечественной психологии теоретическая проработка вопроса психологической готовности к школьному обучению основана на трудах Л.С. Выготского. Ею занимались Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Н.И. Гуткина Е.Е. Кравцова, Н.В. Нижегородцеваи др.
Впервые проблема готовности к обучению к школе появилась в зарубежных исследованиях начиная с 30-х годов прошлого столетия. Так, в исследованиях Г. Гетцера, А. Керна, Я. Йирасека, которые изучали психологическую зрелость в аспекте школьной зрелости...
Проблема психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста традиционно является одной из самых актуальных для родителей дошкольников, педагогов, работающих в современном детском саду. Согласно представления современных исследователей психологическая готовность к школе проявляется как итог развития ребенка в дошкольном возрасте, которые представляют собой предпосылки того, чтобы ребенок мог приспособиться к условиям школы, приступить к систематической учебе. К таким предпосылкам относится, прежде всего, желание стать школьником, выполнять серьезную деятельность, учиться.
Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у подавляющего большинства детей. Оно связано с тем, что ребенок начинает осознавать свое положение дошкольника как не соответствующее его возросшим возможностям, перестает удовлетворяться тем способом приобщения к жизни взрослых, который дает ему игра. Он психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него как ступенька к взрослости, а учеба — как ответственное дело, к которому все относятся с уважением...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: