Формирование творческих умений младших школьников на уроках литературного чтения

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Формирование творческих умений младших школьников на уроках литературного чтения

Формирование творческих умений младших школьников на уроках литературного чтения

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 53 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Формирование творческих умений младших школьников на уроках литературного чтения

ВВЕДЕНИЕ…..3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ……………………………………………….6
1.1 Психолого-педагогическая сущность понятий «творческая деятельность», «творческие способности» младших школьников……………………………………6
1.2 Организационно-деятельностный подход в формировании творческих умений учащихся начальной школы…………………………………………………………..12
1.3 Педагогические условия формирования творческих умений учащихся на уроках литературного чтения…………………………………………………………………19
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ, УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ………………………………………………………..26
2.1 Моделирование экспериментального исследования по формированию творческих умений на уроках литературного чтения……………………………….26
2.2 Описание экспериментального процесса по формированию творческих умений на уроках литературного чтения……………………………………………………..34
2.3 Анализ статистических данных исследования творческих способностей на уроках литературного чтения………...40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………49
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………….53

Выдержка из дипломной работы

Актуальность обращения к теме настоящей работы обусловлена современным состоянием развития общества под влиянием изменений, затрагивающих все сферы человеческой жизни. В процессе социально-экономических, политических, культурных преобразований возникают проблемы, требующие новых подходов к решению более сложных задач. Возрастает потребность общества в людях, которые имеют не только прочные и глубокие знания, но и способны самостоятельно, нетрадиционно, творчески решать существующие проблемы. Социальный заказ общества ориентирует отечественную педагогику и школьную практику на формирование творческой личности, развитие творческих способностей учащихся. В связи с этим возникает проблема переоценки традиционного понимания учения как процесса воссоздания и усвоения прошлого опыта.
В работах многих педагогов и психологов (И.Я. Лернер, Т.Д. Марцинковская, A.M. Матюшкин и др.) отмечается, что в современной системе образования недостаточно уделяется внимания целому пласту человеческого опыта –творческой деятельности. Исследования показывают, что традиционный процесс обучения до сих пор наполнен репродуктивной деятельностью, рассчитанной на запоминание и воспроизведение полученной информации. Особенно негативно такая тенденция в образовании отражается на детях младшего школьного возраста, на создании у них устойчивой мотивации к механическому заучиванию. По этой причине можно потерять будущего творца, ведь такое обучение, формирует скорее потребителя, беспомощного в творческом плане: столкнувшись с новыми условиями или обстоятельствами, он оказывается недееспособным...
Начальное образование – это первый образовательный уровень, который закладывает фундамент общеобразовательной подготовки школьников. Поэтому приоритетная задача обучения в начальныхклассах на современном этапе – заложить основу для всестороннего развития ребенка, обеспечить дальнейшее становление личности, развить умственных способностей, научить детей самостоятельно и творчески мыслить. Буквально с первого класса важно заложить в сознание ребенка идею о том, что творчество является ценным и самым высоким даром человеку, который как раз и делает человека человеком.
В философии проблема творчества изначально решалась в контексте мифологических и религиозных традиций. Творчество считалось неотъемлемым свойством Бога,по своейприроде непознаваемого. Отсюда оно также не может подвергнуто рациональному осмыслению, о чем в свое время писал русский ученый, гуманист и мыслитель Н.А. Бердяев: «Непостижимо, что есть творчество» [3]. Размышляя о творчестве, философ связывал его с духовной свободой. Дарованная свыше, свобода позволяет человеку осуществлять самоопределение, которое, в том числе, становится источником его творческой активности: «Творчество всегда есть самоопределение, выход из пределов своего замкнутого бытия» [3]...
В рамках настоящего исследования предпринята попытка представить систему занятий, направленных на формирование творческих умений учащихся средствами уроков литературного чтения. Для этого были проанализированы методические пособия, диссертации, публикации в психолого-педагогических изданиях. Проделанная работа позволила установить, что развитие творческих способностей необходимо осуществлять с младшего школьного возраста. Среди условий, благоприятствующих организации деятельности в данном направлении, необходимо назвать демократический стиль руководства познавательной активностью школьников, позитивное взаимодействие всех участников образовательного процесса, сотворчество учителя и учащихся.
Формирование творческих умений целесообразнее всего осуществлять в рамках организационно-деятельностного подхода, поскольку, во-первых, приоритет отдается таким заданиям и упражнениям, выполнение которых не требует от учащегося воспроизведения готовых знаний. Во-вторых, «добывание» истины происходит через диалоговое взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса, стало быть, учитывается многообразие мнений и позиций. В-третьих, благодаря коллективной рефлексии участники ориентируются на золотую середину. В-четвертых, любые задания и упражнения – это не подготовка к участию во взрослой жизни, а сама жизнь...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше