Развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством игровой деятельности

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством игровой деятельности

Развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством игровой деятельности

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 59 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие мелкой моторики у детей 2-4 лет в условиях дошкольной образовательной организации посредством игровой деятельности

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ДОО 6
1.1.Психологические свойства младшего дошкольного возраста 6
1.2.Мелкая моторика как совокупность деятельности психических процессов и пути ее развития 13
1.3.Основные аспекты процесса развития мелкой моторики детей в условиях ДОО посредством игровой деятельности 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1.Характеристика выборки исследования 27
2.2.Методы и методики исследования 27
2.3.Методы математико-статистической обработки 30
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИУ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОО 31
3.1.Анализ результатов входной диагностики испытуемых-дошкольников (констатирующий эксперимент) 31
3.2.Описание реализации игровой программы по развитию мелкой моторики (формирующий эксперимент) 34
3.3.Анализ результатов повторной диагностики 40
(контрольный эксперимент) 40
Выводы по 3 главе. 45
Заключение 46
Список литературы 48
Приложения 51

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы исследования. В последнее время проблеме развития мелкой моторики рук у детей уделяется большое внимание, поскольку доказана взаимосвязь между этим аспектом и формированием речи. Кроме того, успешное развитие мелкой моторики, начатое в дошкольном возрасте, существенно повышает интеллектуальные возможности ребенка. В результате уже в период начала школьного обучения ребенок с развитой мелкой моторикой будет демонстрировать и общую развитость психических процессов, имея значительные шансы на хорошую успеваемость. Умение ребенка выполнить те или иные задания, результат которых характеризует развитость рук, может многое сказать и о развитии ЦНС: взаимосвязь мозга и руки сегодня принимается в качестве аксиомы, подтвержденной в трудах Т.А. Власовой, А.Р. Лурии, И.П. Павлова, М.С. Певзнер.
В условиях современного ДОО дети выполняют самые разные упражнения и задания, каждое из которых ориентировано на развитие конкретных умений и навыков и психических процессов. Большинство заданий обладает игровым характером, однако в подготовительной группе дети начинают готовиться к школьному обучению, поэтому игра постепенно отходит на второй план. В рамках данной работы игровая деятельность, напротив, показывает особую актуальность, поскольку с ее помощью развивается и мелкая моторика. Именно эти умения и навыки легче всего приобретаются в ходе игры и игровых упражнений, поэтому актуальность данной работы состоит в детальном рассмотрении всего процесса развития мелкой моторики в условиях ДОО...
Период дошкольного возраста определяется в психологии и педагогике как важный этап дальнейшего личностного роста ребенка. Отечественные ученые выявляют три этапа в этом периоде: младший дошкольный возраст (2-4 года), средний (5 лет) и старший (6 лет). Все эти этапывзаимосвязаны и между собой, поскольку обусловливают друг друга в сфере развития психических процессов и эмоционально-социальной адаптации к окружающему миру, и с последующим периодом младшего школьного возраста. Чем адекватнее движется общеличностное развитие дошкольника, тем успешнее будет осуществлен и переход к новому социальному статусу – статусу школьника. Поэтому необходимо трактовать дошкольный возраст как период значительных трансформаций в познавательной деятельности и сфере социализации ребенка. Эти области личности напрямую связаны с психическим развитием, которое в дошкольном возрасте также проходит серьезный и тонкий процесс становления. Общая психология определяет последний этап дошкольного возраста как рубежный, поскольку за ним следует смена главного вида деятельности и начало школьной жизни. Поэтому ребенок, являющийся воспитанником ДОУ, обладает несколько иными психологическими и психическими особенностями, чем ребенок, статус которого определяется как «неорганизованный»...
Нами проведено эмпирическое исследование развития мелкой моторики младших дошкольников в условиях ДОО при помощи игровой деятельности. В ходе работы над теоретической частью мы выяснили, что в дошкольном возрасте у нормально развивающегося ребенка происходят большие изменения во всем психическом развитии. Чрезвычайно возрастает познавательная активность, роль речи и памяти. Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, которая аккумулирует появление элементов труда в деятельности ребенка. В старшем дошкольном возрасте дети стремятся к окончательному освоению правил поведения, к попытке правильного оценивания своих поступков и решений как в сфере коммуникации, так и в сфере творчества. Стремление к творчеству для дошкольников является ценным личностным приобретением. Мелкая моторика – это сообразные движения кисти рук или пальцев, способствующие выполнению различных действий. К мелкой моторике относятся действия, в которых необходимо совмещать движения глаз и рук, как, к примеру, в процессе рисования. Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследователями Института физиологии детей и подростков. Мелкая моторика оказывает непосредственное влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Развитие мелкой моторики составляет основу занятий с ребенком младшего дошкольного возраста. Обращая внимание на игры для мелкой моторики, следует подчеркнуть, что основой для них вновь становятся любые предметы и бытовые детали...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше