Формирование познавательного интереса дошкольников к окружающему миру в условиях разновозрастной группы

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Формирование познавательного интереса дошкольников к окружающему миру в условиях разновозрастной группы

Формирование познавательного интереса дошкольников к окружающему миру в условиях разновозрастной группы

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 80 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Формирование познавательного интереса дошкольников к окружающему миру в условиях разновозрастной группы

Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в условиях разновозрастной группы 6
1.1 Сущностные характеристики познавательного интереса к окружающему миру 6
1.2 Особенности формирования познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников 14
1.3 Психолого-педагогические характеристики разновозрастной группы в ДОУ 24
Выводы по первой главе 32
Глава II. Программа формирования познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в условиях разновозрастно группы 34
2.1. Диагностика сформированности познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников раазновозрастной группы 34
2.2 Разработка программы по формированию познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников разновозрастной группы 46
2.3 Результаты внедрения программы формирования у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру в условиях разновозрастной группы 49
Выводы по второй главе 52
Заключение 66
Список литературы 68
Приложения 74

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Согласно ФГОС дошкольного образования среди требований к результатам, отраженных в целевых ориентирах, на этапе завершения дошкольного образования одним из ориентиров названа любознательность. Также ФГОС ДО акцентируют внимание в содержании образовательной области «Познание» на развитии у воспитанников познавательных интересов, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; на формировании целостной картины мира, расширении кругозора детей. Т.е. сформированный познавательный интерес к окружающему миру является важнойпсихолого-педагогической характеристикой развития в дошкольном детстве [2].
Тем не менее, исследователи (Х. Ахриева, И.В. Бакова, И.В. Храмчихина, Н.С. Ефимова, О.С. Меньщикова, О.В. Разинкова и др.) отмечают, что в педагогической деятельности дошкольных образовательных учреждений отмечается заорганизованность, регламентированность жизнедеятельности дошкольников, в ходе которой не всегда учитываются интересы и желания детей. Особенно сложно построить педагогический процесс, который бы развивал кругозор детей и увлекала к познанию окружающего мира в разновозрастной группе...
Категория «интерес» не является одно¬значной для науки, поэтому до сих пор нет единого мнения о том, в чем же сущность данного явления.
В «Большом толковом словаре русского языка» семантическое значение слова «интерес» раскрывается в нескольких вариантах, что свидетельствует о его многозначности:
1) внимание, любопытство;
2) значение, важность, привлекательность;
3) содержание мыслей, забот, речи [10].
Анализ литературы по проблеме интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса.
Первое направление- аксеологическое. Оно связано с этимологией слова «интерес». Я заинтересован в чем-то, мне это интересно, мне это нужно, важно – таково его широкое понимание. Это соответствует буквальному переводу слова «интерес». В педагогическом словаре отмечается, что « interest» с латинского – имеет значение, важно [42, с. 345]. Н.С. Рыльская отмечает, что для философов интерес - это понятие, характеризующее объективно значимое, нуж¬ное для индивида, семьи, коллектива, класса, общества в целом [45]. Так, К.А. Гельвеций назы¬вал интересом все то, «что может доставить нам удовольствие или избавить нас от страда¬ния», отмечая, что «если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интереса» [19, с. 187.]...
Данная работа посвящена проблеме формирования познавательного интереса к окружающему миру в условиях разновозрастной группы.
Анализ проблемы показывает, что современные педагогика и психология располагает определенными сведениями касательно сущности и характеристик познавательного интереса, его влиянии на развитие личности, успешности учебной деятельности, но при этом мало исследовании посвященных проблеме формирования познавательного интереса к окружающему миру. Представления об окружающем мире являются основой эффективного функционирования личности и построении общей картины мира. Развитие познавательного интереса к окружающему в связи с этим является важной педагогической задаче в работе с дошкольниками, особенно, если они включены в нестандартные образовательные условия, к которым относятся обучение и воспитание в разновозрастной группе. В связи с этим актуальными являются следующие вопросы: определение особенностей познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников; разработка специальных мероприятий, направленных на формирование познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в условиях разновозрастной группы...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше