Формирование познавательного интереса дошкольников к окружающему миру в условиях разновозрастной группы
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 80 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование познавательного интереса дошкольников к окружающему миру в условиях разновозрастной группы
Введение 3
Глава I. Теоретические основы формирования познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в условиях разновозрастной группы 6
1.1 Сущностные характеристики познавательного интереса к окружающему миру 6
1.2 Особенности формирования познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников 14
1.3 Психолого-педагогические характеристики разновозрастной группы в ДОУ 24
Выводы по первой главе 32
Глава II. Программа формирования познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в условиях разновозрастно группы 34
2.1. Диагностика сформированности познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников раазновозрастной группы 34
2.2 Разработка программы по формированию познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников разновозрастной группы 46
2.3 Результаты внедрения программы формирования у дошкольников познавательного интереса к окружающему миру в условиях разновозрастной группы 49
Выводы по второй главе 52
Заключение 66
Список литературы 68
Приложения 74
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Согласно ФГОС дошкольного образования среди требований к результатам, отраженных в целевых ориентирах, на этапе завершения дошкольного образования одним из ориентиров названа любознательность. Также ФГОС ДО акцентируют внимание в содержании образовательной области «Познание» на развитии у воспитанников познавательных интересов, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; на формировании целостной картины мира, расширении кругозора детей. Т.е. сформированный познавательный интерес к окружающему миру является важнойпсихолого-педагогической характеристикой развития в дошкольном детстве [2].
Тем не менее, исследователи (Х. Ахриева, И.В. Бакова, И.В. Храмчихина, Н.С. Ефимова, О.С. Меньщикова, О.В. Разинкова и др.) отмечают, что в педагогической деятельности дошкольных образовательных учреждений отмечается заорганизованность, регламентированность жизнедеятельности дошкольников, в ходе которой не всегда учитываются интересы и желания детей. Особенно сложно построить педагогический процесс, который бы развивал кругозор детей и увлекала к познанию окружающего мира в разновозрастной группе...
Категория «интерес» не является одно¬значной для науки, поэтому до сих пор нет единого мнения о том, в чем же сущность данного явления.
В «Большом толковом словаре русского языка» семантическое значение слова «интерес» раскрывается в нескольких вариантах, что свидетельствует о его многозначности:
1) внимание, любопытство;
2) значение, важность, привлекательность;
3) содержание мыслей, забот, речи [10].
Анализ литературы по проблеме интереса показал, что можно выделить несколько направлений определения интереса.
Первое направление- аксеологическое. Оно связано с этимологией слова «интерес». Я заинтересован в чем-то, мне это интересно, мне это нужно, важно – таково его широкое понимание. Это соответствует буквальному переводу слова «интерес». В педагогическом словаре отмечается, что « interest» с латинского – имеет значение, важно [42, с. 345]. Н.С. Рыльская отмечает, что для философов интерес - это понятие, характеризующее объективно значимое, нуж¬ное для индивида, семьи, коллектива, класса, общества в целом [45]. Так, К.А. Гельвеций назы¬вал интересом все то, «что может доставить нам удовольствие или избавить нас от страда¬ния», отмечая, что «если физический мир подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интереса» [19, с. 187.]...
Данная работа посвящена проблеме формирования познавательного интереса к окружающему миру в условиях разновозрастной группы.
Анализ проблемы показывает, что современные педагогика и психология располагает определенными сведениями касательно сущности и характеристик познавательного интереса, его влиянии на развитие личности, успешности учебной деятельности, но при этом мало исследовании посвященных проблеме формирования познавательного интереса к окружающему миру. Представления об окружающем мире являются основой эффективного функционирования личности и построении общей картины мира. Развитие познавательного интереса к окружающему в связи с этим является важной педагогической задаче в работе с дошкольниками, особенно, если они включены в нестандартные образовательные условия, к которым относятся обучение и воспитание в разновозрастной группе. В связи с этим актуальными являются следующие вопросы: определение особенностей познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников; разработка специальных мероприятий, направленных на формирование познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в условиях разновозрастной группы...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: