Учебная лексикография в изучении английского языка
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 82 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Учебная лексикография в изучении английского языка
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы учебной лексикографии 7
1.1. Понятие учебного словаря в лексикографии 7
1.1.1. Место учебной лексикографии 7
1.1.2. Учебный словарь 13
1.1.3. Классификация учебных словарей. Учебный одноязычный словарь 23
1.2. Лексикографические характеристики словарей 28
1.3. Дидактическая функция как ведущая функция учебного словаря 34
Выводы по 1 главе 38
Глава 2. Анализ макро- и микроструктуры учебных одноязычных словарей на примере Longman Dictionary of Contemporary English и Collins English Dictionary 40
2.1. Longman Dictionary of Contemporary English 40
2.2. Collins Cobuild English Dictionary 58
Выводы по 2 главе 72
Заключение 73
Список литературы 76
Выдержка из дипломной работы
Последние десятилетия характеризуются появлением большого количества учебной справочной литературы различных типов, при этом можно наблюдать изменение роли, отводимой словарю в современном обществе.
Лексикографическое произведение перестает быть просто лингвистическим изданием, а расценивается как книга, основной целью которой является предоставить пользователю интересующую его информацию.
Наряду с этим, учитывая особенности лингвистической ситуации, которая сформировалась в результате стремительного развития всех сфер жизнедеятельности и с связанной с этой необходимостью межкультурной коммуникации, можно говорить о том, что английский язык прочно вошел и утвердился в роли средства интернационального общения...
Изучением лексикографии как самостоятельной дисциплины в различные время занимались как изестные зарубжные ученые (А. Бежуа, Х. Джексоном, Б. Свенсеном, Р.Р.К. Хартманн и Ф. Хаусманн и др.), так и отечественные (В.А. Козырева, В. Д. Черняк, Ф.П. Сороколетова, Э.Г. Шимчук, В.Д. Девкина и др.).
Сам научный термин «лексикография» стал широко использоваться сравнительно недавно. Вместе с тем, на основу или ключевую дефиницию этого термина оказывали влияние разные обстоятельства, в том числе речь идет о развитии лингвистики и лексикологии.
Если обратиться к трудам Ю.Д. Апресяна, то можно отметить, что лингвист проводит аналогию между лексикографией и семантикой. Согласно его точке зрения, лексикография требует, в первую очередь, ответ на вопрос «что означают слова?». Наряду с этим в теоретически семантики предшествующей эпохи было сосредоточено внимание на вопросе «как слова значат?» [2, с. 45]...
В результате проведенного исследования, посвященного учебной лексикографии в изучении английского языка, были выполнены поставленные задачи, а именно рассмотрев понятие «учебный одноязычный словарь» (определение, назначение, функции, тип словаря), мы пришли к выводу о том, что современный термин «лексикография» используется в нескольких значениях, а именно как наука, представляющая особую область языкознания, занимающаяся изучением принципов составления разных типов словарей; как практика составления словарей; как совокупность словарей определенного языка. Выделяют различные направления лексикографии, одним из которых является учебная лексикография. Под учебной лексикографией подразумевается особая лингвометодическая дисциплина, содержанием которой являются теоретические и практические аспекты описания лексики в учебных целях. В целом основной целью, а также содержанием учебной лексикографии являются теория и практика создания учебных словарей различных типов.
В целом, учебный словарь представляет собой сборник, содержащий в себе упорядоченный по определенному принципу перечень слов с языковой информацией, отвечающий методическим требованиям, оформленный (в большинстве случаях) в виде одного небольшого по формату тома, обеспечивающий быстроту и легкость наведения справок...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: