Формирование культуры речи у дошкольников 5-6 лет

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Формирование культуры речи у дошкольников 5-6 лет

Формирование культуры речи у дошкольников 5-6 лет

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 58 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Формирование культуры речи у дошкольников 5-6 лет

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты формирования культуры речи дошкольников 6
1.1 Понятие культуры речи 6
1.2 Особенности речевого развития у старших дошкольников 10
1.3 Условия и методы формирование культуры речи у старших дошкольников 14
2. Практическая работа по формированию культуры речи у старших дошкольников 21
2.1 Диагностика культуры речи у старших дошкольников и практики ее формирования в условиях ДОО 21
2.2 Методические рекомендации по формированию культуры речи у детей 5-6 лет 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 50
Приложение 54

Выдержка из дипломной работы

Дошкольный возраст - важный период, когда происходят существенные изменения в речевом развитии ребенка: совершенствуется звукопроизношение, значительно расширяется словарный запас, дети начинают использовать в речи развернутые, грамматически правильно оформленные фразы. В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания основой воспитания и обучения в дошкольном детстве является овладение речью. Дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Если к 5-6 годам ребенок не достигает определенного уровня овладения родным языком, то существуют предпосылки к нарушениям речевого развития, которые не могут быть в полной мере преодолены на последующих этапах развития.
Л.С. Выготский, Н.В. Дубровинская, Н.И. Жинкин, М.М. Кольцова, Г.Ф. Кумарина, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия, И.П. Павлов, Д.А. Фарбер и др. рассматривают речь как сложную функциональную систему, формирующуюся под влиянием среды по законам условно - рефлекторной деятельности, которая является одним из важных условий психической жизни человека, обеспечивающей функции общения, познание окружающего мира и адаптации к окружающей среде. При дальнейшем становлении личности высокая культура речи, хорошее значение и чутье родного языка, умение пользоваться языковыми выразительными средствами, стилистическим многообразием языковых средств станут самой надежной рекомендацией в общественной жизни и творческой деятельности...
Определение термина «культура речи» следует начать с определения его составляющих
С «Словаре терминов» Ю.В. Рождественского культура определяется как деятельность, которая обеспечивает устойчиво- продуктивную жизнь общества за счет отбора, систематизации, хранения, изучения и организации использования правил и прецедентов деятельности [30]. Т.И. Иванова отмечает, что в современных исследованиях культура понимается как определенная форма человеческих отношений, опредмеченная ценность [18].
Из вышесказанного следует культура является деятельностью, процессом особого общения людей. Результаты этой деятельности представляют собой явления культуры. Культура – это выражение человеческих отношений в предметах, поступках, словах, которым люди придают значение, смысл, ценность.
Культура является системой достижения человека во всех отраслях жизни, которая появляется и развивается благодаря целенаправленной и осознанной деятельности человека и общества в материальной и духовной сферах. Эта деятельность носит объединяющий коммуникативный характер, направленный на достижение высшего уровня качества, и потому сопровождается системой ограничений, благодаря которым происходит целенаправленный отбор достойного для продолжения и развития [18]...
Анализ проблемы формирования культуры речи у дошкольников показывает, что современная психология и педагогика располагает определенными сведениями касательно сущности и характеристик культуры общения. В современной детской психологии имеются сведения о значении речи для психического развития, о различных подходах к формированию культуры речи дошкольников. Однако большинство исследований культуры речи дошкольников проводились еще в прошлом веке, а за последние годы отмечены существенные изменения в сфере речевого развития, обусловленные увеличением времени взаимодействия с компьютерами и различными техническими средствами. В связи с этим актуальными являются следующие вопросы: определение сущности культуры речи; разработка специальных мероприятий, направленных на формирование культуры речи в дошкольном возрасте.
Проведенное исследование показало, что культура речи – это совокупность ряда многообразных характеристик доминирующих качества, которыми должна обладать речь, чтобы оказать наилучшее воздействие на данного адресата в конкретной обстановке и в соответствие с поставленной задачей. К ним относятся: правильность, точность и ясность речи, понятность, чистота, богатство и выразительность, речевой этикет. Культура речи предполагает не только правильно и нужным образом говорить и действовать, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Овладение культурой речи способствует активному общению детей, условием успешного обучения...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше