Условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 114 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Условия адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к дошкольному образовательному учреждению
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 6
1.1. Понятия, виды и факторы адаптации детей 6
1.2. Организация работы, с детьми раннего возраста, в адаптационный период 24
Выводы по главе 1 37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 40
2.1.Диагностика особенностей адаптации детей младшего дошкольного возраста 40
2.2.Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по адаптации, оценка ее результативности 48
Выводы по главе 2 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
Список использованной литературы 69
Приложения 75
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. B последнее время появилась тенденция к росту количества детей, которые поступают в дошкольное образовательное учреждение в раннем возрасте. Хорошо известно, что многие родители довольно остро воспринимают проблему адаптации малыша к детскому саду, поскольку дети впервые переходят из довольно изолированного семейного мира в мир обширных общественных контактов. От того, как пройдёт процесс адаптации ребёнка к новому распорядку, к незнакомым людям, зависит его физиологическое и психологическое развитие.
Социально-психологическая адаптация детей раннего . к посещению детского сада является актуальной проблемой и часто становится причиной обращения родителей к психологу.
Ребёнок еще мало осознает свои переживания и не каждый раз способен понять причины, их вызывающие. Неумение ребёнка раннего возраста понимать свое и чужое эмоциональное состояние, контролировать и управлять своими эмоциями, поведением, приемлемыми способами выражать свои чувства, конструктивно решать возникающие на жизненном пути проблемы, конфликтные ситуации – все это может привести ребенка к проблемам в эмоциональном и коммуникативном развитии, к ухудшению психологического и психического здоровья.
..............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1. Понятия, виды и факторы адаптации детей
Рассмотрим определение понятия «адаптация». Ч. Дарвин определил, что эволюция всех живых существ происходит посредством эволюции их адаптации к окружающей среде. С данного периода в науке установилось утверждение, что адаптация - это нечто внутреннее и данное заранее живым организмам, однако всегда появляется и формируется под влиянием трех главных факторов эволюции - наследственности, естественного отбора и изменчивости.
Понятие адаптации в таких науках, как медицина и физиология, означает процесс приспосабливания. В педагогике адаптация - это приспособление к возникающим изменениям (внешним воздействиям, испытываемым ощущениям и пр.) условий существования. То есть под адаптацией подразумевается процесс вхождения личности в новую для нее самой сферу и приспособление к существующим требованиям. Адаптация считается динамичным процессом, который приводит либо к положительным результатам, либо отрицательным (стресс, напряжение). При этом выделяют два главных аспекта эффективной адаптации:
- внутренний уют (эмоциональная удовлетворенность);
- внешняя соразмерность поведения (умение просто и четко осуществлять условия среды)[5].
.........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: