Профилактика девиантного поведения в условиях школы-интерната средствами социально-педагогической детельности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 56 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Профилактика девиантного поведения в условиях школы-интерната средствами социально-педагогической детельности
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 6
1.1 Сущность девиантного поведения, его причины и виды 6
1.2 Характеристика личности подростков с девиантным поведением 11
1.3 Основные методы и формы профилактики девиантного поведения подростков 16
Выводы по первой главе 20
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА. 22
2.1. Характеристика базы и методов исследования 22
2.2. Характеристика подростков школы-интерната, склонных к девиантному поведению, по результатам экспериментального исследования 29
2.3. Разработка программы профилактики девиантного поведения средствами социально-педагогической деятельности 29
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Список литературы 37
Приложение 1 40
Приложение 2
Приложение 3
Выдержка из дипломной работы
Введение
Изучение проблемы девиантного поведения имеет особую важность в современном обществе, когда наша страна преодолевает последствия социально-экономических кризисов. В условиях нестабильности в стране количество девиаций в подростковой среде неуклонно растет. Сегодня подростковые девиации приобрели массовый характер и ведут к увеличению противоправного и асоциального поведения подростков, преступности, агрессии и других отрицательных проявлений.
В подростковый период у детей активно формируется самопознание, образуется собственная независимая система самооценки, что очень важно для развития личности. Структура личности подростка ещё не устойчива, что неизбежно сказывается на его поведении и взаимодействии в обществе. За последние годы в России возросло количество учащихся, для которых цель жизни характеризуется ориентацией на личное и материальное благополучие, самоутверждение любой ценой. ..................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ
1.1. Сущность девиантного поведения, его причины и виды
Девиантное поведение занимает особую нишу в ряду психических феноменов. Оно существует наряду с такими явлениями как патологические состояния, различного рода психические заболевания, расстройства и неврозы. Такие явления в науке рассматриваются на оси «здоровье – предболезнь – болезнь». Но, по мнению большинства исследователей, девиантное поведение более целесообразно рассматривать на оси «адаптация – дезадаптация – изоляция», так как такое поведение не всегда связано со здоровьем человека, а в большей степени определяется социальным аспектом.
В литературе термин «девиантное поведение» часто заменяется синонимом «отклоняющееся поведение», как более понятным и привычным для читателей. Ведь изначально такое поведение называлось именно отклоняющимся. Поэтому, в работе будут использоваться оба взаимозаменяющих термина.
На сегодняшний момент существует множество подходов к теме девиантного поведения, но единой целостной концепции не имеется.
.............
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: