Активация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Активация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза

Активация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 52 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Активация лидерского потенциала личности студента в образовательном процессе вуза

Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АКТИВИЗАЦИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА 6
1.1. Понятие лидерского потенциала личности студента 6
1.2. Специфика личностного роста студента под влиянием образовательной среды вуза. 11
1.3. Основные условия психолого-педагогического обеспечения активизации лидерского потенциала личности студента.. 17
Выводы по 1 главе. 22
Глава 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕЕССЕ ВУЗА 23
2.1. Организация и методы исследования. 23
2.2. Анализ и интерпретация результатов. 25
Выводы по 2 главе. 34
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АКТИВИЗАЦИИ ЛИДЕРСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ 35
3.1. Психолого-педагогические пути развития лидерских качеств студентов. 35
3.2. Внеучебная деятельность как особое пространство поддержки лидерского потенциала студентов. 39
Выводы по 3 главе 44
Заключение 45
Список литературы 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Выдержка из дипломной работы

В настоящее время образовательный процесс вуза строится с учетом ситуации конкуренции на рынке труда, поэтому на первый план выдвигаются задачи повышения культурно-познавательного уровня студентов, завершения процесса формирования тонких коммуникативных умений, а также навыков самопрезентации. Именно в студенческом возрасте индивид начинает складываться в качестве самостоятельной личности, для которой важен процесс самоактуализации и самореализации, раскрытия способностей и талантов. Безусловно, что общество не перестает нуждаться в компетентных специалистах, готовых не только принимать серьезные решения, но и брать на себя ответственность за достижение поставленных целей. Кроме того, вузы, работая со студентами во всех направлениях их подготовки, не обходят вниманием задачу самоанализа и саморефлексии, т.е. умения прогнозировать результат и выстраивать адекватные взаимоотношения к окружающими. Все эти личностные качества студента образуют сущность лидерского потенциала, раскрытие и развитие которого может быть осуществлено в образовательном процессе вуза. Проявление лидерских качеств далеко не всегда связано с высокой степенью коммуникативности, инициативности и активности – напротив, существует феномен и внутреннего лидерства, т.е. полноценной сосредоточенности, решительности и логического подхода к решению задач. В рамках данной работы актуальным является рассмотрение особенностей раскрытия лидерского потенциала студентов в обоих направлениях – и внешнем (лидер группы), и внутреннем (самостоятельный лидер). При этом особая актуальность исследования заключается в анализе роли образовательного процесса и среды вуза, которая и влияет на формирование основных лидерских черт и особенностей...
В целом, образовательная среда – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика [37]. С синергетической позиции образовательная среда понимается как пространство, обладающее собственными закономерностями и созданное с целью организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с окружающим миром (сферой науки и исследований, культуры и искусства). Образовательная сфера способствует раскрытию интеллектуального и духовного потенциала отдельной личности. Существует важная черта этого явления, оцениваемого в качестве системы: человек, играющий роль субъекта образования, также системен по своей сути. В результате его пребывание в образовательной среде влияет на активность ее познания и на факт взаимовлияния. В целом образовательная среда трактуется исследователями как всякое пространство социального и культурного характера, в границах которого происходит личностное развитие. Есть несколько главных концепций, раскрывающих понятийную сущность образовательной среды: эколого-личностная (В.А. Ясвин), коммуникативно-ориентированная (В.В. Рубцов), антрополого-психологическая (В.И. Слободчиков), психодидактическая (В.П. Лебедева, В.А. Орлов, В.А. Ясвин), экопсихологическая (В.И. Панов) [37]. Образовательная среда в оценке В.А. Ясвина определяется так же, как и в общем отношении: в виде системы факторов, при которых личность складывается и развивается, получая определенные возможности когнитивной социализации. Трактовка В.В. Рубцова отличается большей детальностью, т.к. он делает акцент на возрастной специфике образовательной среды, определяя ее как коммуникативно-познавательную общность для ребенка и взрослого. В это понятие он также включает проблему рефлексии и саморефлексии (эти качества начинают формироваться в образовательном процессе), вопросы самостоятельной организации общения и взаимопонимания. В восприятии С.Д. Дерябо, образовательная среда – это синтез всех методов и инструментариев, подходящих для общеличностного роста. По словам В.И. Слободчикова, образовательная среда не является данностью, т.к. она возникает на основе необходимых условий и обстоятельств, при которых запускается образовательный процесс. Начало складывания такой среды будет тогда, когда осуществится встреча возможного учителя и возможного ученика для дальнейшего проектирования уже совместной деятельности, выстраивания взаимосвязей и взаимоотношений...
Нами проведено исследование активизации лидерского потенциала студентов в образовательном процессе и среде вуза. В ходе работы над теоретической частью исследования мы выяснили, что образовательная среда вуза – это психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности студента. Структура образовательной среды исследовалась Е.А. Климовым, Я. Корчаком. Образовательная среда вуза обладает внутренними и внешними ресурсами, собственной структурой и специфическими свойствами. Студенческий возраст – это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых. Лидерство, как понятие гуманитарных наук, имеет динамическую характеристику, проявляется в межличностных контактах, основная сущность лидерства определяется властью и доминированием. Лидерский потенциал студента определен как развивающаяся система его способностей и ресурсных возможностей успешно проявлять лидерские качества в данных объективных условиях. Лидерский потенциал студента – это социально- психологическая и мыслительная гибкость, творческость и общая активность, стремление развиваться. Успешная активизация лидерского потенциала студентов вуза обеспечивается следующими педагогическими условиями: создание насыщенной конкурентной внутривузовской среды, обучение студентов специальным упражнениям для самостоятельной работы по развитию личностных качеств, обеспечение студентов возможностями реализации лидерских умений и навыков в квазипрофессиональной деятельности. Со стороны педагогического сопровождения становления студента в вузе наиболее ценна образовательная стратегия ориентирования, повышающая мотивация уровень мотивации и рефлексии...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше