Формирование у младших школьников познавательного интереса в процессе выполнения занимательных заданий на уроках окружающего мира

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Формирование у младших школьников познавательного интереса в процессе выполнения занимательных заданий на уроках окружающего мира

Формирование у младших школьников познавательного интереса в процессе выполнения занимательных заданий на уроках окружающего мира

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 101 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Формирование у младших школьников познавательного интереса в процессе выполнения занимательных заданий на уроках окружающего мира

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА 7
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого – педагогической литературе 7
1.2. Формирование познавательного интереса в процессе познания окружающего мира младшими школьниками 12
1.3. Место и роль занимательных заданий в начальном естественнонаучном образовании 17
Выводы к 1 главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 34
2.1. Дидактические возможности современных УМК для формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира 34
2.2. Методические подходы к применению занимательных заданий для формирования у младших школьников познавательного интереса на уроках окружающего мира 44
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90

Выдержка из дипломной работы

Актуальность темы исследования. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы занимательных заданий активно внедряются в образовательный процесс современной школы.
Школьное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию познавательной активности и инициативы школьника (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В.Дыбина, O.Л Князева). Научный поиск эффективных средств развития познавательной активности школьников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Познавательная активность способствует становлению субъектной позиции школьника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в школьном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития познавательной активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия...
Как педагогическое явление, познавательная активность является двусторонним взаимосвязанным процессом: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации ученика, а с другой - результат целенаправленных усилий педагога в организации познавательной деятельности ученика. Для чего формировать познавательную активность младших школьников?
Ответом на этот вопрос могут стать слова российского психолога и педагога Л. В. Занкова, который отмечал, что «всестороннее развитие, духовное богатство не может быть достигнуто по принуждению. Настоящее духовное богатство складывается тогда, когда человек сам тянется к знаниям, к науке, к искусству» [7,18].
Познавательный интерес является основой практически любой деятельности, в том числе и учебной. Для учителя не является секретом, что низкий ее уровень становится на препятствиии эффективной организации образовательного процесса, в том числе и в начальной школе. Как показывает практика, знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении при объяснении наблюдаемых явлений и решения конкретных задач...
В ходе выполнения работы было показано, что познавательный интерес является основой практически любой деятельности, в том числе и учебной. Для учителя не является секретом, что низкий ее уровень становится препятствием эффективной организации образовательного процесса, в том числе и в начальной школе.
Установлено, что развитие познавательного потенциала учащихся через систему занимательных заданиях содействует:
- формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ей на практике.
- укреплению связи обучения с жизнью, развитию творческой самостоятельности и активности школьников в обучении, преодолению трафарета в задавании учебного материала на дом, развитию индивидуальных интересов учащихся, повышению качества обучения в школе...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше