Формирование у младших школьников познавательного интереса в процессе выполнения занимательных заданий на уроках окружающего мира
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 101 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование у младших школьников познавательного интереса в процессе выполнения занимательных заданий на уроках окружающего мира
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА 7
1.1. Понятие «познавательный интерес» в психолого – педагогической литературе 7
1.2. Формирование познавательного интереса в процессе познания окружающего мира младшими школьниками 12
1.3. Место и роль занимательных заданий в начальном естественнонаучном образовании 17
Выводы к 1 главе 32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 34
2.1. Дидактические возможности современных УМК для формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира 34
2.2. Методические подходы к применению занимательных заданий для формирования у младших школьников познавательного интереса на уроках окружающего мира 44
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме формирования познавательного интереса на уроках окружающего мира 65
Выводы по 2 главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 90
Выдержка из дипломной работы
Актуальность темы исследования. В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы занимательных заданий активно внедряются в образовательный процесс современной школы.
Школьное образование призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию познавательной активности и инициативы школьника (Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, О.В.Дыбина, O.Л Князева). Научный поиск эффективных средств развития познавательной активности школьников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.
Познавательная активность способствует становлению субъектной позиции школьника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в школьном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития познавательной активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия...
Как педагогическое явление, познавательная активность является двусторонним взаимосвязанным процессом: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации ученика, а с другой - результат целенаправленных усилий педагога в организации познавательной деятельности ученика. Для чего формировать познавательную активность младших школьников?
Ответом на этот вопрос могут стать слова российского психолога и педагога Л. В. Занкова, который отмечал, что «всестороннее развитие, духовное богатство не может быть достигнуто по принуждению. Настоящее духовное богатство складывается тогда, когда человек сам тянется к знаниям, к науке, к искусству» [7,18].
Познавательный интерес является основой практически любой деятельности, в том числе и учебной. Для учителя не является секретом, что низкий ее уровень становится на препятствиии эффективной организации образовательного процесса, в том числе и в начальной школе. Как показывает практика, знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении при объяснении наблюдаемых явлений и решения конкретных задач...
В ходе выполнения работы было показано, что познавательный интерес является основой практически любой деятельности, в том числе и учебной. Для учителя не является секретом, что низкий ее уровень становится препятствием эффективной организации образовательного процесса, в том числе и в начальной школе.
Установлено, что развитие познавательного потенциала учащихся через систему занимательных заданиях содействует:
- формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ей на практике.
- укреплению связи обучения с жизнью, развитию творческой самостоятельности и активности школьников в обучении, преодолению трафарета в задавании учебного материала на дом, развитию индивидуальных интересов учащихся, повышению качества обучения в школе...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: