Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.

Объем: 69 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста

ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 9
1.2 Сущностная характеристика предметно-развивающей среды как средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста 13
1.3 Педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования предметно-развивающей среды 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
2 ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ РППС ДОУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1. Организация и результаты первичного исследования сформированности экологических представлений дошкольников в МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 28
2.2. Описание работы по созданию РППС ДОУ как средства формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 37
2.3 Результаты заключительной диагностики сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 43




ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
Диагностические задания для определения уровня сформированности экологических представлений старших дошкольников по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
Протокол №1 62
Результаты диагностики экологических представлений в подготовительной группе в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В 63
Анкета для воспитателей 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
Протокол №2 65
Анкетирование воспитателей по созданию предметно-пространственной среды как средства формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 66
Анкета для родителей по выявлению отношения родителей к созданию РППС как средства формирования экологических представлений 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 67
Родительское собрание на тему 67
«Экологическое воспитание детей в семье» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 69
Экологический десант юных экологов совместно с родителями 69
ПРИЛОЖЕНИЕ З 70
Экологический центр в подготовительной группе 70
ПРИЛОЖЕНИЕ И 71
Протокол №3 71
Результаты диагностики сформированности экологических представлений в подготовительной группе в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области на заключительном этапе исследования 71

Выдержка из дипломной работы

ВВЕДЕНИЕ

Вопросы развития экологических представлений остаются актуальными в наше время в связи с возникновением новых экологических катастроф. Каждый человек должен понимать, что все сферы – люди, животные, растения – тесно взаимосвязаны, поэтому нам необходимо беречь и охранять их.
Экологические представления формируются у человека в результате восприятия объектов и явлений природы и взаимосвязей между ними. Развивать экологические представления необходимо с дошкольного возраста, при этом дети должны знакомиться с объектами природы ближайшего окружения, знать взаимосвязи, которые существуют между ними.
Такие современные психологи как С.Д. Дерябо, А.М. Левочкина, В.А. Сребец, В.А. Ясвин и др. отмечают, что старший дошкольный возраст является важным периодом для общего развития личности ребенка и формирования у него экологических представлений и сознания.
Эффективность формирования экологического сознания дошкольников зависит так же от оптимальной организации пространства развития дошкольника. Наличие развивающей предметно-пространственной среды, является одним из важных условий формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста.
..................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


1.1 Особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста


Проблеме формирования экологических представлений у старших дошкольников уделяют внимание такие ученые, как Н. А. Рыжова [39], С. Н. Николаева [30], В. А. Зебзеева [11], О. В. Дыбина [10], О. А. Соломенникова [44] и многие другие.
Старший дошкольник характеризуется рядом особенностей, позволяющих педагогу осуществлять процесс формирования экологических представлений достаточно эффективно. Так, в 5-6 лет дошкольник имеет уже некоторые представлений об устройстве природного и социального окружения, нравственных качествах, у них уже формируются привычки культурного и организованного поведения. Педагог Коменский Я.А. отмечал, что именно для детей старшего дошкольного возраста характерна возрастающая любознательность, образность мышления, произвольность запоминания, развитие мышления, способность не просто слушать взрослого, а слышать его, не только видеть, но и наблюдать, сравнивать, замечать, анализировать поступающую информацию [28, с. 61].
..........

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше