Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2018 г.
Объем: 69 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации как средство формирования экологических представлений детей старшего дошкольного возраста
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9
1.1 Особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 9
1.2 Сущностная характеристика предметно-развивающей среды как средства формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста 13
1.3 Педагогические условия формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования предметно-развивающей среды 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
2 ОПЫТНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ РППС ДОУ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №18 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» КОЛЬЧУГИНСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 28
2.1. Организация и результаты первичного исследования сформированности экологических представлений дошкольников в МБДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 28
2.2. Описание работы по созданию РППС ДОУ как средства формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 37
2.3 Результаты заключительной диагностики сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 43
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А 57
Диагностические задания для определения уровня сформированности экологических представлений старших дошкольников по программе С.Н.Николаевой «Юный эколог» 57
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 62
Протокол №1 62
Результаты диагностики экологических представлений в подготовительной группе в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области 62
ПРИЛОЖЕНИЕ В 63
Анкета для воспитателей 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 65
Протокол №2 65
Анкетирование воспитателей по созданию предметно-пространственной среды как средства формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 66
Анкета для родителей по выявлению отношения родителей к созданию РППС как средства формирования экологических представлений 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 67
Родительское собрание на тему 67
«Экологическое воспитание детей в семье» 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 69
Экологический десант юных экологов совместно с родителями 69
ПРИЛОЖЕНИЕ З 70
Экологический центр в подготовительной группе 70
ПРИЛОЖЕНИЕ И 71
Протокол №3 71
Результаты диагностики сформированности экологических представлений в подготовительной группе в МБДОУ «Детский сад № 18 комбинированного вида» Кольчугинского района Владимирской области на заключительном этапе исследования 71
Выдержка из дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы развития экологических представлений остаются актуальными в наше время в связи с возникновением новых экологических катастроф. Каждый человек должен понимать, что все сферы – люди, животные, растения – тесно взаимосвязаны, поэтому нам необходимо беречь и охранять их.
Экологические представления формируются у человека в результате восприятия объектов и явлений природы и взаимосвязей между ними. Развивать экологические представления необходимо с дошкольного возраста, при этом дети должны знакомиться с объектами природы ближайшего окружения, знать взаимосвязи, которые существуют между ними.
Такие современные психологи как С.Д. Дерябо, А.М. Левочкина, В.А. Сребец, В.А. Ясвин и др. отмечают, что старший дошкольный возраст является важным периодом для общего развития личности ребенка и формирования у него экологических представлений и сознания.
Эффективность формирования экологического сознания дошкольников зависит так же от оптимальной организации пространства развития дошкольника. Наличие развивающей предметно-пространственной среды, является одним из важных условий формирования экологического сознания у детей дошкольного возраста.
..................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Проблеме формирования экологических представлений у старших дошкольников уделяют внимание такие ученые, как Н. А. Рыжова [39], С. Н. Николаева [30], В. А. Зебзеева [11], О. В. Дыбина [10], О. А. Соломенникова [44] и многие другие.
Старший дошкольник характеризуется рядом особенностей, позволяющих педагогу осуществлять процесс формирования экологических представлений достаточно эффективно. Так, в 5-6 лет дошкольник имеет уже некоторые представлений об устройстве природного и социального окружения, нравственных качествах, у них уже формируются привычки культурного и организованного поведения. Педагог Коменский Я.А. отмечал, что именно для детей старшего дошкольного возраста характерна возрастающая любознательность, образность мышления, произвольность запоминания, развитие мышления, способность не просто слушать взрослого, а слышать его, не только видеть, но и наблюдать, сравнивать, замечать, анализировать поступающую информацию [28, с. 61].
..........
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: