Орнамент как средство развития изобразительных навыков младших школьников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 70 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Орнамент как средство развития изобразительных навыков младших школьников
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изобразительной деятельности в начальной школе.
1.1. История изобразительного искусства………………………………………….7
1.2. Роль изобразительного искусства в современной школе…………………...13
1.3. Орнамент и его виды…………………………………………………………..27
Глава 2. Экспериментальные исследования роли орнамента в начальной школе.
2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………………….37
2.2. Формирующий эксперимент………………………………………………….44
2.3. Анализ детских творческих работ ……….…………………………………..55
Заключение………………………………………………………………………….60
Список использованной литературы……………………………………………...62
Приложение ………………………………………………………………………...68
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. В настоящее время орнаментальное искусство носит не только декоративный характер. В процессе обучения детей изобразительному искусству его изучение играет большую роль. В целом декоративно-прикладное творчество благотворно влияет на эстетическое, духовное, нравственное, интеллектуальное развитие личности ребенка. Орнаментальное искусство доступно детскому восприятию, поскольку раскрывает ребенку прелесть и красоту окружающего мира в лаконичных, простых формах. Оно красочно, оригинально по своему замыслу, образно, несёт в себе понятное содержание.
Многие педагоги (Муллакаева И.Р., Валиева Р.З., Флерина Е.А.) занимались изучением темы «Орнамент в детском творчестве».
При изучении роли и значения национального декоративно-прикладного искусства в эстетическом развитии детей Муллакаева И.Р. на примере башкирского орнамента сказала, что детям нужно изучать орнаментальное искусство, поскольку по своему построению, цветовой гамме, происхождению орнаменты достаточно понятны детскому восприятию. Уже на первых этапах обучения дети могут воспроизводить, а порой и самостоятельно создавать простые геометрические орнаменты...
Издавна умение рисовать имело для человека немаловажное значение. Рисунок является одним из средств общения людей друг с другом. Уже с глубокой древности человек начал развивать свои навыки в рисовании, причем достиг в этом больших успехов. Об этом убедительно свидетельствуют найденные археологами рисунки.
Изобразительное искусство – сфера человеческой деятельности, которая включает в себя производство, сохранение и потребление скульптурных, архитектурных, графических, живописных, декоративных произведений в качестве искусных, искусственных и искушающих не функциональных в бытовом отношении вещей-идеалов [21, с.23].
Сферу искусства принято разделять на литературу, музыку, танец, изобразительное искусство, театр, кино. Специфику этих видов определяют особые качества. Изобразительное искусство выделяют обычно по принципу преобладания зрительного типа восприятия...
В процессе обучения детей изобразительному искусству орнамент играет большую роль, поскольку он доступен детскому восприятию, раскрывает ребенку прелесть и красоту окружающего мира в простых и лаконичных формах. Орнамент красочен, оригинален по своему замыслу, образен, несёт в себе понятное содержание. Занимаясь орнаментальным искусством, младший школьник развивает познавательные качества: мышление, восприятие, память, воображение, внимание.
Выявляя основные этапы в истории изобразительного искусства, мы разделили их прежде всего на западноевропейское искусство и русское. Также нами была изучена история обучения изобразительному искусству...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: