Развитие интереса учащихся начальной школы к предмету Русский язык в процессе внеклассной работы

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие интереса учащихся начальной школы к предмету Русский язык в процессе внеклассной работы

Развитие интереса учащихся начальной школы к предмету Русский язык в процессе внеклассной работы

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.

Объем: 99 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие интереса учащихся начальной школы к предмету Русский язык в процессе внеклассной работы

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 8
1.1. Понятия и особенности познавательного интереса в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Возрастные особенности учащихся младшего школьного возраста 15
1.3 Педагогические принципы и методика организации внеклассной работы по русскому языку 26
1.4. Влияние кружковой работы на развитие интереса к русскому языку у учащихся 3 класса 31
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» В ПРОЦЕССЕ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ 37
2.1. Анализ и диагностика развития интереса к предмету «Русский язык» у детей 3 класса в процессе внеклассной работы (констатирующий эксперимент) 37
2.2. Организация деятельности учащихся 3 класса по развитию интереса к предмету «Русский язык» (формирующий эксперимент) 46
2.3. Динамика и анализ результатов формирующего эксперимента и его влияние на развитие интереса к предмету «русский язык» у младших школьников (контрольная диагностика) 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Актуальной проблемой начальной школы является поиск путей создания условий для обеспечения сознательного усвоения знаний. Этому во многом способствует обучение русскому языку, так как он содержит базовую основу всех учебных предметов.
Начальный курс русского языка разработан для реализации задачи всестороннего развития речи у школьников. Для этого необходимо сосредоточить внимание на изучении таких разделов, как фонетика, морфология, элементы лексики и синтаксис. Развитие речи выступает основным принципом, как в чтении, так и в правописании. Основное содержание уроков по развитию речи должно способствовать решению таких важных задач, как правильное произношение и выразительность устной речи, обогащение словаря, точность и правильное употребление слова, работа над словосочетанием, предложением и связной речью, орфографически грамотное письмо...
Работая над проблемой познавательного интереса, его влияния на процесс изучения детьми младшего школьного возраста русского языка, необходимо отметить, что исследовали и в настоящее время рассматривают данную проблему многие ученые-психологи, педагоги, такие как Л.И. Божович [22], А.Н. Леонтьев [31], Н.Г. Морозова [38], С.Л. Рубинштейн [45], Г.И. Щукина [59] и др.
По мнению ряда исследователей Дж. Локка, П.Ф. Лесгафта, К.Д. Ушинского др., на степень освоения знаний и положительного отношения к самому процессу познания, а также на уровень психического развития личности влияет именно интерес [64, с. 22].
В литературе по психологии и педагогике интерес рассматривается в качестве сложного и значимого явления в жизни человека. Данное понятие получает различные трактовки у специалистов, которые считают интерес:
• направленностью внимания человека, которая является избирательной (авторы – Н.Ф. Добрынин [22], Т. Рибо [44])...
В ходе проделанной работы мы смогли осуществить анализ психолого-педагогической литературы по представленной проблеме. Нами были изучен психологический аспект младшего школьного возраста, раскрыты механизмы возникновения интереса у детей; проанализированы подходы ученых к организации внеклассной работы с младшими школьниками и отражено влияние кружковой педагогической работы на развитие интереса у детей к предмету «Русский язык».
Нам удалось провести диагностику уровня речевого развития у младших школьников; определить содержание, формы и методы работы по формированию интереса к изучению русского языка; раскрыть методы анализа и оценки результатов опытно-экспериментального исследования для определения эффективности разработанных занятий в кружке по развитию интереса к русскому языку у младших школьников. С детьми проводились беседы на различные лингвистические темы, сопровождающиеся выполнением упражнений и заданий. Материал, которым мы пользовались в своей работе, формировал у школьников практические навыки в области грамматики, чтения, орфографии...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше