Протекция и контроль как составляющие родительского отношения

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Протекция и контроль как составляющие родительского отношения

Протекция и контроль как составляющие родительского отношения

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.

Объем: 66 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Протекция и контроль как составляющие родительского отношения

Введение 4
Глава 1. Протекция и контроль как составляющие родительского отношения. 9
1.1 Психология детско-родительских отношений 9
1.2 Представления об изменениях в детско-родительских отношениях 15
1.3 Протекция и контроль в детско-родительских отношениях 27
Глава 2. Организация и методы исследования 34
2.1 Характеристика выборки испытуемых 34
2.2 Методы исследования 34
2.2.1 Методика PARI Е. Шеффер и Р. Белла (адаптация Т.В. Нещерет) 35
2.2.2 Методика диагностики родительского отношения (ОРО) А.Я. Варга, В.В. Столина 36
2.2.3 Методика «Диагностика ответственности подростков» М.А. Осташевой 38
2.2.4 Опросник уровня субъективного контроля (УСК) Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А. Эткинд 38
2.3 Математико-статистическая обработка данных 39
Глава 3. Результаты исследования протекции и контроля в детско-родительских отношениях 40
3.1 Результаты исследования 40
3.1.1 Результаты исследования по методике PARI 40
3.1.2 Результаты исследования по методике ОРО 42
3.1.3 Результаты исследования по методике 43
«Диагностика ответственности подростков» 43
3.1.4 Результаты исследования по опроснику УСК 44
3.2 Обсуждение результатов эмпирического исследования 46
3.3 Рекомендации по формированию протекции и контроля в детско-родительских отношениях 49
Заключение 58
Список литературы 60
Приложение 66

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Неоспоримо влияние семьи на личность детей. В связи с особой воспитательной ролью семьи возник вопрос, как свести к минимуму отрицательное влияние семьи на ребенка и, гармонизировав отношения в детско-родительских парах, обеспечить ребенку наилучшие условия для развития в рамках семейного воспитания. Можно назвать следующие основные причины нарушений детско-родительских отношений и семейной дисгармонии:
Во-первых, социально-экономическая нестабильность многих семей снижает степень удовлетворенности браком, что приводит к нарастанию тревожности, возникновению дискомфорта во взаимоотношениях, негативно сказывающихся на воспитании детей...
Проблема эмоционального самочувствия детей в семье является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности. Множество факторов, таких как состав семьи, психологический климат, стиль воспитания, особенности детско-родительских отношений оказывают непосредственное влияние на развитие и становление личности ребенка. В семье человек приобретает первый опыт общения, способность понимать переживания близких и сочувствовать им, поэтому семейным факторам принадлежит значительная роль в развитии каждого индивида.
Для того чтобы понять сущность такого явления как детско-родительские отношения, следует определить, какой смысл несёт в себе термин «отношение» в рамках психологической науки. Одним из известных исследователей в области психологии отношений является В.Н. Мясищев. По его мнению, отношение представляет собой сознательную, избирательную, основанную на опыте, психологическую связь человека с различными сторонами объективной действительности, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях. Раскрывая сущность понятия «отношение», В.Н. Мясищев указывал на то, что оно является одной из форм отражения человеком окружающей его действительности и подчеркивал, что именно в семье у ребёнка формируется опыт как положительных эмоциональных отношений, выражающихся в дружбе, любви, привязанности, так и отрицательных эмоциональных отношений, выражающихся в антипатии, неприязни, ненависти [7, c. 83-87]...
По итогам выполнения выпускной квалификационной работы нам удалось достичь поставленной во введении цели работы, что позволило выявить влияние протекции и контроля на ответственность в детско-родительских отношениях.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- была изучена психология детско-родительских отношений;
- были проанализированы представления об изменениях в детско-родительских отношениях;
- были рассмотрены протекция и контроль в детско-родительских отношениях;
- были подобраны и охарактеризованы методики диагностики протекции и контроля в детско-родительских отношениях;
- были представлены и проанализированы результаты исследования проявлений протекции и контроля в детско-родительских отношениях;
- были сформулированы рекомендации по формированию протекции и контроля в детско-родительских отношениях...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше