Развитие образности речи у старших дошкольников посредством русской народной сказки

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие образности речи у старших дошкольников посредством русской народной сказки

Развитие образности речи у старших дошкольников посредством русской народной сказки

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.

Объем: 62 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие образности речи у старших дошкольников посредством русской народной сказки

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития образности речи у детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки 7
1.1. Характеристика понятия «образность» речи 7
1.2. Жанровые особенности русской народной сказки 17
1.3 Психологические основы развития образности речи детей в старшем дошкольном возрасте 21
1.4 Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей в системе дошкольного образования 26
Выводы по первой главе 33
Глава 2. Эмпирическое исследование формирования образности речи у старших дошкольников с использованием русских народных сказок 34
2.1. Характеристика образности речи детей дошкольного возраста по результатам констатирующего эксперимента 34
2.2. Содержание и методика формирования образности речи старших дошкольников в процессе ознакомления с русскими народными сказками 42
2.3. Динамика развития образности речи старших дошкольников под влиянием русских народных сказок 48
Выводы по второй главе 55
Заключение 56
Список использованной литературы 57

Выдержка из дипломной работы

Личность современного дошкольника формируется в условиях информатизации и коммуникации, опосредованной Интернетом и иными средствами связи, ввиду чего, дошкольники испытывают недостаток «живого» общения, что отрицательно сказывается на их речевом развитии. При этом существенно страдает образность речи дошкольников – зачастую, дети не могут подобрать подходящих слов в тех или иных ситуациях общения.
Богатство слов и значений, которые могут быть раскрыты посредством русской народной сказки, позволяет более ярко отражать разнообразие жизненных обстоятельств и действий.
Исследования Л.С. Выготского, В.В. Рубинштейна, Ф.А. Сохина, Д.Б. Эльконина и других доказали, что к старшему дошкольному возрасту у детей развивается осмысленное восприятие речи, проявляющееся в понимании содержания и нравственного смысла произведения, в способности выделять и замечать средства художественной выразительности, у детей развивается понимание образной стороны речи...
Речь является основным средством коммуникации между людьми, ввиду чего, участвует во всех процесса жизни человека. Мысли человека облечены в речевую форму вне речи мысль не существует.
Выделяются следующие функции речи:
• обозначение – наличие этой функции свидетельствует об отличии речи человека от общения животных.
• обобщение – функция проявляется в том, что одним словом можно обозначить группу сходных предметов, что роднит речь с мышлением.
• коммуникация – выражается в применении речи в процессе общения.
Указанные функции речи отражены в классификации типов речи, в рамках которой выделяют три типа – повествование, описание и рассуждение [34].
Повествование – это рассказ о событии, которое происходит в определенный промежуток времени. Отраженные в событии действия последовательны, логически связаны друг с другом. Повествование может идти как от третьего лица, так и от первого, и для него характерны такие элементы как завязка (начало события), развитие действия и развязка (итог описываемого события)...
На современном этапе, когда особое внимание уделяется развитию личности ребенка, в том числе, способности к коммуникации, и в условиях введения в образовании федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) поиск научных путей диагностики и преодоления препятствий в формировании образной речи детей уже в дошкольном возрасте. В дальнейшем это позволит детям выражать свои мысли более ярко и красочно.
Главным образом, это обусловлено тем, что недостаточно развиты и обоснованы диагностические критерии образности речи, а также, пути ее развития.
Кроме того, при наблюдении уровня сформированности образности речи существует необходимость проведения квалифицированной диагностики, что возможно далеко не всегда. Третьей причиной, создающей трудности в формировании образности речи, является необходимость использовать особые педагогические технологии, а также, учитывать особенности личностного развития ребенка, его возраста, желание коммуникации...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше