Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.

Объем: 100 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на уроках литературного чтения

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7
1.1 Сущностная характеристика понятия «универсальные учебные действия» 7
1.2 Психолого-педагогические условия формирования УУД младших школьников 12
1.3 Особенности формирования УУД на уроках литературного чтения………..19
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 32
2.1. Организация и проведение исследования 32
2.2 Экспериментальная работа по формированию УУД на уроке литературного чтения 45
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию УУД младших школьников на уроках литературного чтения…………50
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64

Выдержка из дипломной работы

Разработка концепции развития универсальных учебных действий (УУД) в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, которые отражают переход России от индустриального информационного общества к постиндустриальному, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале. Современные задачи образования ориентированы на развитие личности, формирование у обучающихся таких качеств, которые в дальнейшей его жизнедеятельности позволят ему осуществлять постоянное самообразование, гибко реагировать на изменения, осваивать новые виды деятельности, и, как следствие, стать успешным.
Универсальные учебные действия обеспечивают ученикам возможность самому совершать учебную деятельность, способности к саморазвитию и самосовершенствованию дают условия для самореализации личности на основании подготовленности к непрерывному образованию, положительно влияют на успех в достижении образовательных результатов...
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Универсальные учебные действия (УУД) разработаны группой ученых-психологов (Г. В. Бурменской, И. А. Володарской, О. А. Карабановой, Н. Г. Салминой и С. В. Молчановым) под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А. Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л. В. Выготского, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова...
Таким образом, в данной работе было рассмотрено формирование универсальных учебных действий у детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения. Было выявлено, что «универсальные учебные действия» ученые определяют, как умение учиться, т.е. «способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта»; в психологическом плане УУД трактуются как совокупность навыков учебной работы и способов действия учащегося, с помощью которых он готов самостоятельно организовать процесс по усвоению новых знаний и умений.
Работа по развитию универсальных учебных действий у младших школьников ведется по его четырем основным видам: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих становление психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребенка...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше