Гендерные особенности эмоциональных отклонений у старших подростков

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Гендерные особенности эмоциональных отклонений у старших подростков

Гендерные особенности эмоциональных отклонений у старших подростков

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2016 г.

Объем: 86 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Гендерные особенности эмоциональных отклонений у старших подростков

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ 8
1.1. Исследование эмоциональных отклонений в трудах зарубежных и отечественных психологов 8
1.2. Эмоциональные отклонения у старших подростков 24
1.3. Гендерные особенности эмоциональных отклонений в подростковом возрасте 32
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТКЛОНЕНИЙ У СТАРШИХ ПОДРОСКОВ 39
2.1. Организация и методики исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 40
2.3. Программа коррекции эмоционального состояния подростков 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………...…….88
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………….…………………94
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………...……….106
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………110
ПРИЛОЖЕНИЕ Г………………………………………………………………117
ПРИЛОЖЕНИЕ Д………………………………………………………………122
ПРИЛОЖЕНИЕ Е……………………………………………………..………..131
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж……………………………………...………………………135

Выдержка из дипломной работы

Развитие современного подростка происходит в условиях нарастания темпа жизни, урбанизации, информационных перегрузок, адинамии и т. п. Тезис о повышенной эмоциональной возбудимости и реактивности переходного возраста мало у кого вызывает сомнения. По данным исследований [1; 21; 29; 34], у многих подростков наблюдаются эмоциональные состояния, искажающие процесс нормального развития, такие как тревога, стресс, сниженный эмоциональный тонус, агрессивные реакции. В некоторых случаях эти состояния могут привести к глубоким нарушениям личности и поведения. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), депрессия и тревожные расстройства занимают место в первой десятке самых распространенных и значимых эмоциональных проблем как у взрослых так и у подростков и детей. Более 350 млн чел страдают депрессией и около 60% населения тревожным расстройством. (http://www.who.int/mediacentre/events/official_days/ru/). В силу того, что у детей выросла нагрузка в школе, тревожно-фобическое расстройство - помолодело. Истощение нервной системы, давление со стороны родителей и учителей – все это сказывается на психическом здоровье детей.
Важные результаты при исследовании проблемы эмоциональных отклонений у подростков были получены А.М. Прихожан, которая тщательно исследовала возрастные особенности тревожности и предложила целый комплекс методик, направленных на измерение тревожности у детей разного возраста[50]. Проблему самоидентификации подростков с родителями в психологии широко раскрыл Л.С. Выготский. Он выделял в этом возрасте «чувство целостности личности». Проблему агрессивности среди подростков изучал А.Бандура, который связывал уровень агрессии у подростков с их идентификации с родителями, в большей степени с отцом[5]. У неагрессивных подростков этот уровень был выше. Депрессия у подростков встречается так же часто, как и у взрослых людей[6]. А.Е. Личко была предложена классификация видов подростковой депрессии: меланхолический, деликвентный, ипохондрический, астеноаппатический. Гендерные особенности в проявлении отклонений в эмоциях у подростков изучали такие исследователи, как Й. Раншбург и П. Паппер, Ш. Берн, А.А Реан и Н. Б. Трофимова[52]...
Эмоциональные отклонения – это отклонения в проявлениях эмоций человека от нормального для данного человека при сложившихся жизненных обстоятельствах [15, с. 22]. В качестве основных эмоциональных отклонений нами будут рассмотрены тревожность, агрессивность и депрессия в подростковом возрасте, как наиболее распространенные.
Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, обусловленного ожиданием неблагополучного развития событий и предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, как реакции на конкретную, реальную опасность, тревога - переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы [3, с. 44]...
Таким образом, мы рассмотрели тревожность, агрессивность, депрессию как эмоциональные отклонения.
Под тревожностью мы понимаем негативное эмоциональное состояние, характеризующееся переживаниями, волнением, страхом. Различают ситуативную тревожность или тревогу и личностную тревожность как черту личности.
Под агрессией мы понимаем любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.
Депрессия рассматривается как когнитивное нарушение. У каждого человека в когнитивном функционировании имеется слабое место – «когнитивная уязвимость», которая может проявиться стрессовой, психотравмирующей ситуации как депрессивный синдром...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше