Вокально-исполнительское творчество Полины Виардо в контексте развития вокальной школы на рубеже XIX-ХХ веков
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 60 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Вокально-исполнительское творчество Полины Виардо в контексте развития вокальной школы на рубеже XIX-ХХ веков
Введение 3
Глава 1. Полина Виардо продолжательница традиций семьи Гарсиа. 5
1.1. Европейское вокальное искусство 19 века. 5
1.2. Влияние Европейских национальных вокальных стилей на становление творческой личности Полины Виардо 17
1.3. Исполнительский стиль певицы в контексте традиций школы Гарсиа 28
ГЛАВА 2. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОКАЛЬНОГО СТИЛЯ ПОЛИНЫ ВИАРДО. 35
2.1. Роль Полины Виардо в становлении меццо-сопранового амплуа 35
2.2. Педагогическая деятельность Полины Виардо. 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. На протяжении длительного исторического периода многие начинающие оперные певцы занимались вокалом с преподавателями, которые в своё время были успешными исполнителями. Знания о технике пения, технических нюансах произведений, их интерпретации передавались из поколения в поколение. Типичный пример такой столетней связи - известная певица Полина Виардо и её «последователи».
В последние годы возросли требования к максимально аутентичному исполнению произведений XVIII–XIX веков, что вызывает необходимость обращения к методикам и практикам того периода. Чрезвычайно интересным с этой точки зрения представляется вокально-педагогическое наследие Полины Виардо-Гарсиа (1821–1910), творчество которой сыграло большую роль в эволюции оперного и камерного пения в современном его понимании. Серьёзность воззрений Виардо, её энциклопедические знания в области музыки, литературы, театрального искусства выдвинули её в ряд наиболее значимых персон своего времени...
К концу XVIII столетия уже сложились основные оперные жанры. Параллельно серьезной опере (оnере-сериа) существовали и развивались незатейливые, весьма демократичные жанры оперы-буффа (в Италии), комической оперы или комедии с ариеттами (во Франции), зингшпиля (в Германии). Со временем эти жанры начали ощутимо влиять на оперу-сериа, ее более свободное строение и гибкую трактовку сюжетов. В итоге уже в конце эпохи классицизма черты итальянской и французской опер во многом слились, образовали новое стилистическое единство, которое способствовало более органичному взаимопроникновению слова и музыки, естественному развертыванию драматургии с живыми человеческими характерами и эмоциями.
Следует констатировать, что развитие оперы, как жанра, достигло своей кульминации в XIX веке. Именно характер оперного искусства данной эпохи во многом отождествляется нами с этим жанром в его современном восприятии. В XIX столетии, и, прежде всего, в творчестве Джузеппе Верди опера предстала перед нами как единое музыкальное произведение с развитым «инструментарием» для передачи нюансов человеческих чувств, настроений и драматических коллизий...
Современное обучение вокальному исполнительству характеризуется в первую очередь преемственностью музыкально-образного содержания произведений, выразительности вокального слова и фразы в нем (уже с первых шагов изучения вокального искусства – владение интонационно-тембральной палитрой звука, его акустически-образной выразительностью, одновременно развитие внутреннего слуха и всего нервно-мышечного механизма, обеспечивающего координированную работу слуховых и звуковых функций).
Подводя итоги, следует отметить, что театральная жизнь России в начале XIX века отличалась большой интенсивностью и разнообразием. Согласно истории, в 1800-х годах в Петербурге существовали четыре труппы, выступавшие одновременно в разных помещениях: русская, французская, немецкая и итальянская. Первые три были смешанные, музыкально-драматические, последняя только – оперная...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: