Формирование нравственно-ценностных ориентаций личности подростка
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.
Объем: 64 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование нравственно-ценностных ориентаций личности подростка
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА ……………………………………………………..................………
1.1. Теоретические основы понятия «нравственно-ценностные ориентации» личности подростка в психологической науке………………………………………………………………………….
1.2. Условия формирование нравственно-ценностных ориентаций личности подростка……………………………………………………
Выводы по главе 1……………………………………………………………..
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА……………………………………………………………………...
2.1 Организация и проведения экспериментального исследования нравственно-ценностных ориентаций у детей подросткового возраста…………………………………………………………………………..
2.2 Программа по формированию нравственно-ценностных ориентаций у детей подросткового возраста………………………………….
2.3 Анализ и обсуждение результатов экспериментального исследования нравственно-ценностных ориентаций у детей подросткового возраста…………………………………………………………………………...
Выводы по главе 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из дипломной работы
Условия взросления современного поколения быстро меняются, а общественно культурные «образцы» носят неустойчивый и не всегда позитивный с точки зрения развития характер. Именно в детско-юношеском возрасте человек открыт социальным влияниям, активно и в короткие сроки меняется, это ведет к тому, что подростковый возраст представляет собой группу повышенного социального риска [13, с. 65]. В этот период в человеке закладывается система ценностных ориентаций. Они являются нравственным и культурным стержнем личности, им принадлежит особая роль в деятельности и в формировании личности, они влияют на действия и поступки, обуславливая их мотивацию, обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях. Проблемы современного общества обернулись существенной деформацией самых глубинных нравственных оснований духовного мира человека.
Кардинальные изменения в политической, экономической и духовной сферах повлекли за собой радикальные изменения в психологии, ценностных ориентациях и поступках людей. Более всего это проявилось в сознании современной молодежи, подростков. Сложившаяся ситуация резко повышает практическую и научную значимость любых факторов, влияющих на формирование нравственного мира личности подростка, его ценностно-ориентационную направленность...
Ценностные ориентации – сложный социально-психологический феномен, который характеризует направленность и содержание активности личности, являющийся составной частью структуры отношений личности и определяющий общий подход человека к миру [3, с. 71]. По М.И. Боришевскому, «ценностные ориентации – одна из важнейших детерминант самоактивности личности, поскольку ценности являются таким образованием сознания и самосознания, которое тесно связано со сферой потребностей личности. Ценностные ориентации, выполняя функцию отбора, влияют на функции целеполагания, планирования и самоорганизации. Они являются фактором, который регулирует и частично детерминирует мотивацию» [12, с. 81].
В философском понимании под ценностными ориентациями понимают наиболее важные элементы внутренней структуры личности, которые закреплены жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний и отделяют важное, существенное для данного человека от несущественного...
Ценностно-смысловая сфера личности как психическое новообразование, нуждающееся в определении своих конструктов, активно формируется в подростковом и юношеском возрасте и проявляет себя в определении целей личностного развития, осознании «личностного смысла», значимости личностных достижений в развитии социальных процессов микро и макроуровня, своей социальной и психосексуальной идентичности.
Нравственно-ценностные ориентации это важнейший компонент сознания личности существенно-влияющий на восприятие окружающей среды, отношение к обществу, социальной группе, на представление человека о самом себе.
Специфика развития ценностных ориентаций и мотивации в подростковом возрасте характеризуется:
- наличием психологической базы (психических новообразований), обеспечивающей данный процесс;
- интенсивностью, обусловленной динамикой личностного роста подростка в онтогенезе...
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: