Взаимосвязь картины мира и самовосприятия у дошкольников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Взаимосвязь картины мира и самовосприятия у дошкольников

Взаимосвязь картины мира и самовосприятия у дошкольников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2017 г.

Объем: 61 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Взаимосвязь картины мира и самовосприятия у дошкольников

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты категорий «картина мира» и «самовосприятие» 6
1.1. Категория картина мира в психолого-педагогических исследованиях 6
1.2. Проблема развития самовосприятия в дошкольном возрасте 16
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимосвязи самовосприятия и картины мира у дошкольников 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Описание и анализ результатов исследования особенностей взаимосвязи самовосприятия и картины мира у дошкольников 30
2.3. Разработка комплекса занятий по развитию картины мира у дошкольников 40
2.4. Проверка эффективности разработанного комплекса занятий 44
Заключение 51
Список литературы 53
Приложения 57

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Развитие дошкольной образовательной сферы на современном этапе во многом определяется социально-экономической ситуацией, тенденциями развития современной педагогики и характеризуется изменением целей и задач дошкольного образования, обновлением его содержания и внедрением личностно-ориентированных технологий его реализации. Такая система преобразований, определив новые концептуальные подходы к данной области, обеспечила возникновение дошкольных учреждений различного типа, имеющих разную образовательную направленность и ориентированных на удовлетворение потребностей социума в образовании и развитии подрастающего поколения. В связи с этим требуются исследования возможностей детей разного возраста к владению общими и специальными знаниями и умениями.
Развитие самовосприятия у дошкольников– это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В старшем дошкольном возрасте проблема развития самовосприятия у дошкольников актуализируется в наибольшей степени,и это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.Многочисленными исследованиями (Н.А. Менчинская, А.М. Леушина, Г.С. Костюк и др.) доказано, что возрастные возможности детей дошкольного возраста позволяют формировать у них общую картину мира. Этот процесс обусловливает и развитие самовосприятия, образа Я у дошкольников, поиск собственного места в окружающем мире. В связи со сказанным, актуальность данного исследования состоит в необходимости исследования способов и методов формирования у дошкольников картины мира, способствующей развитию самовосприятия...
Картина мира – «совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нем» [37, c. 149]. В любой картине мира преобладающими являются те идеи (обыденного, религиозного, философского, научного и эстетического сознания), которые соответствуют ценностным представлениям и смыслу жизни отдельного человека. Основное влияние на формирование картины мира в настоящее время оказывают СМИ, телепрограммы и телепередачи, интернет, социальные сети. Однако такие способы складывания картины мира делают ее скорее мозаичной, чем целостной и адекватной уровню образования человека, ее ценностям и мировоззренческим установкам. Поэтому до сих пор на первом месте оказывается классический способ формирования картины мира, основанный на чтении художественной литературы, проработке разных научных исследований, посещении культурных центров (музеев, институтов), постоянном обращении к энциклопедическим сведениям...
Нами проведено исследование взаимосвязи картины мира и самовосприятия в дошкольном возрасте. В ходе работы над теоретической частью мы выяснили, что картина мира – совокупность основанных на мироощущении, мировосприятии, миропонимании и мировоззрении, целостных и систематизированных представлений, знаний и мнений человеческих общностей и отдельного человека (мыслящего субъекта) о мире (Земле) и мироздании (Вселенной, Мультивселенной), а также о познавательных и творческих возможностях, смысле жизни и месте человека в нем. В психологии разные научные школы и направления использовали различные термины для определения сущности картины мира: «схема сознания» (Ж. Пиаже), «субъективная картина мира» (Дж. Брунер), «семантическое пространство» (Ч. Осгуд), «система личных конструктов», (Дж. Келли), «образ мира» (А. Н. Леонтьев), «внутренний мир человека» (Б. Г. Ананьев), «структура субъективного опыта» (Е. Ю. Артемьева). Основными компонентами целостной картины мира в восприятии дошкольников являются эстетические природосообразные чувства: времени, пространства и ритма. Картина мира у детей старшего дошкольного возраста носит субъектно-прагматический и субъектно-познавательный характер.Процесс складывания картины мира определяет и умение понимать происходящие события, давать характеристику явлениям, развивать собственные ориентиры, позволяющие оценивать и себя, и окружающий мир...

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше